Распродажа года!
День простого карандаша – повод задуматься о том, насколько на самом деле сложен этот инструмент. Простым его назвали лишь из-за грифеля, который состоит, как может показаться, из одного графита. Однако на самом деле это не совсем так.
С графитом, этим темным, легко мажущим минералом, люди наверняка были знакомы еще в древности. Но широко использовать его в качестве материала для письма стали после открытия в XVI веке месторождения графита в Англии, в графстве Камберленд.
Сначала местные жители приняли черные куски непонятного вещества за уголь, но они оказались негорючими. Зато легко пачкали всё, с чем соприкасались. Так что пастухи начали с их помощью метить овец, оставляя на шерсти хорошо различимые знаки. А чтобы кусочки минерала меньше пачкали руки, их с одной стороны обматывали нитками или другими подручными средствами.
Скоро графитовые брусочки стали популярны как принадлежности для письма и рисования и распространились по всей Европе. Наконец в XVII веке в германском Нюрнберге додумались вкладывать стержень из графита в две склеенные половинки деревянного корпуса, и на свет родился карандаш – почти в таком виде, как сегодня. Сначала корпус был просто круглым, а потом ему стали придавать шестиугольную форму, чтобы карандаш не скатывался со стола. Уже в прошлом столетии появились трехгранные карандаши, которые легко укладываются между пальцами для правильного захвата.
Спрос на карандаши рос, но имеющиеся месторождения графита были маломощными, к тому же качество породы в разных местах очень различалось. Например, высококачественный графит из Камберленда вообще какое-то время был недоступен другим странам: в конце XVIII века английский парламент ввел запрет на вывоз минерала.
В результате многих изысканий была создана технология по изготовлению карандашных стержней из смеси графита с глиной и связующими веществами. Заодно появилась возможность варьировать характеристики карандашей. Чем больше графита было в составе грифеля, тем мягче и темнее он писал, чем больше глины – тем тверже и светлее. Так была заложена основа современной классификации карандашей: обозначения М, Т и ТМ указывают соответственно на мягкость, твердость и среднее, твердо-мягкое состояние.
Не будет преувеличением сказать, что производство карандашей совершенствовалось веками. Благодаря этому сегодня этот не такой уж простой инструмент доступен каждому, причем в самых разных формах. И это прекрасно! Ведь чернографитный карандаш по-настоящему универсален: он позволяет работать в разных условиях (даже под водой и в космосе!), его линии легко стереть или исправить, он пригоден как для черчения, так и для письма и рисования. Им можно создавать как четкие контуры, так и мягкие тени, и потому графические рисунки, несмотря на монохромность, получаются очень выразительными.
Если вам тоже интересна графика, заходите в раздел с чернографитными карандашами и выбирайте любимый инструмент. В «Леонардо» карандаши представлены в широком ассортименте, в том числе есть все серии Воскресенской карандашной фабрики – с разными типами сечения и размерами корпуса, из мягкой древесины липы и с высококачественными грифелями.
А может, вы только собираетесь освоить графику? Тогда попробуйте один из наборов «Фрея» для скетчинга. В них уже есть лист бумаги с напечатанными контурами изображения, карандаши нужной твердости-мягкости, ластик и точилка. А главное – есть подробная инструкция с картинками и изображения этапов работы в масштабе 1:1. Так что у вас обязательно получится красивый рисунок. Или можно открыть наши мастер-классы по рисованию и прямо сейчас сесть за стол с карандашами и создать эффектную картину:
|
|
Вдохновляйтесь, рисуйте и встречайте День простого карандаша вместе с «Леонардо»!