Масляная живопись «Тюльпаны»

Цветочные натюрморты – одна из излюбленных тем для украшения интерьера. А если картина еще и написана маслом, то она приобретает особую ценность, ведь масляная живопись считается венцом художественного творчества. Однако и вы с легкостью сможете создать собственный шедевр. Для этого не понадобятся годы работы, лишь немного времени и усердия, а также внимательное изучение подробного мастер-класса. Натюрморт с тюльпанами, написанный яркими светостойкими красками, отлично впишется в интерьер вашей гостиной – или же станет хорошим подарком близкому человеку.

Для работы нам понадобится:
 
1. Холст грунтованный на подрамнике «VISTA-ARTISTA», арт.: SCLC-4040 (мелкозернистый)
2. Палитра деревянная прямоугольная «VISTA-ARTISTA», арт.: KSP-2130
3. Краска масляная «VISTA-ARTISTA» Studio, арт.: VAMP-45 (№01 белила цинковые, №02 белила титановые, №04 желтый, №05 темно-желтый, №07 оранжевый, №11 алый, №12 красно-фиолетовый, №16 темно-красный, №18 изумрудно-зеленый, №24 зеленый сок, №29 изумрудный, №33 бирюзовый, №34 церулеум, №35 небесно-голубой)
4. Разбавитель терпентиновый «PEBEO», арт.: 650301
5. Мастихин художественный «VISTA-ARTISTA», арт.: MAS06
6. Кисть синтетическая овальная «Kinotti», арт.: 50113-20 (№20)
 
 
1. Перед началом работы подготовим рабочее пространство и необходимые материалы. На тонкую, легкую и очень прочную палитру «VISTA-ARTISTA», арт.: KSP-2130 выдавим краски «VISTA-ARTISTA» Studio, арт.: VAMP-45  – белила титановые и жёлтый. Яркие и насыщенные цвета красок отлично смешиваются между собой и позволяют получить разнообразие фактурных и цветовых решений. Нет необходимости выдавливать сразу все цвета, начнём с тех, которые будем использовать для фона.
 
 
2. Для написания фона возьмем кисть «Kinotti», арт.: 50113-20. Она отлично удерживает краску и влагу, вбирая оптимальное количество для своего размера. Растворителя же необходим лишь минимум! (Растворитель «PEBEO», арт.: 650301 применяется для разведения масляных красок в нижних живописных слоях и быстро испаряется). Покроем проклеенный и хорошо загрунтованный холст «VISTA-ARTISTA», арт.: SCLC-4040  тонким полусухим слоем краски. На палитре смешаем белила с жёлтым так, чтобы цвет получился не равномерным, но живописным, как гуляющий по стене солнечный свет.
 
 
3. Если жёлтый оттенок покажется слишком ярким, можно добавить в смесь охру.
 
 
 
4. Следующий этап работы – написание тюльпанов. Для работы с цветами воспользуемся тонким и упругим мастихином «VISTA-ARTISTA», арт.: MAS06, чтобы получить объёмное фактурное изображение. Для написания тюльпанов выдавим на палитру оттенки красного, малиновый, белила и голубой.
 
 
5. Краска на холст нанесем мастихином плашмя. Лопаточкой данной формы можно сделать как широкий мазок, так и выделить утончение на кончиках лепестков.
 
 
6. Поворачивая руку при работе с мастихином, добьемся максимально точной формы бутона. Но не стоит на этом заострять внимание – данная техника живописи скорее декоративная, чем реалистичная, поэтому лёгкие неточности компенсируются красивыми цветовыми сочетаниями и яркой композицией.
 
 
7. Собирая на мастихин краску с палитры, возьмем сразу два или три оттенка, чтобы цветы казались более объёмными.
 
 
8. После того, как наметим желаемое количество цветов, оставим этот этап и перейдём к следующему – листья и стебли. Для работы с зеленью подготовим на палитре оттенки зелёного цвета: светло-зелёный, изумрудный, зелёный.
 
 
 
9. При написании листьев, также как и с цветами, воспользуемся возможностями мастихина, поворачивая его при наложении мазка и направляя движение краски.
 
 
10. Чтобы проставить акценты и подчеркнуть яркий цвет тюльпанов, добавим в листву холодный тёмный сине-зелёный цвет. Такой контраст сразу добавит глубины в изображение. Не стоит увлекаться тёмным цветом  слишком сильно – буквально три-четыре мазка среди листьев.
 
 
 
 
11. Финальный этап работы – проработка деталей. Масляные краски долго сохнут. Воспользуемся этой особенностью и, используя острый тонкий край мастихина, процарапаем рисунок прожилок листа, добавив  линии стеблей и травинок.
 
 
12. Ещё один способ «оживить» работу, добавить выразительности и деталей –  дописать мелкие объекты. В данном случае – маленькие голубые цветочки. Добавим их в наиболее пустые места композиции, дополним её.
 
 
13. В сами тюльпаны тоже можно добавить немного тонких линий,  процарапать прожилки на лепестках. В конце работы обязательно посмотрим на картину в целом, отойдя от неё на небольшое расстояние, чтобы посмотреть на своё произведение глазами зрителя.
 
 
Работа готова!
 
 



По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!