Истребитель И-16 конструкции Николая Николаевича Поликарпова – один из лучших в мире скоростных самолётов второй половины 1930-х годов. И-16 стал основным истребителем ВВС Красной Армии перед началом Великой Отечественной войны. Боевой опыт гражданской войны в Испании [1936-1939 годы] показал, что мощность огня двух пулемётов «ШКАС» калибра 7,62 мм, которыми были вооружены И-16 тип 5, для современного воздушного боя уже недостаточна. Это привело к появлению следующей модификации - И-16 тип 10, которая стала самой многочисленной из всех строившихся вариантов истребителя И-16. Чтобы повысить огневую мощь И-16, в носовой части самолёта установили пару синхронизированных пулемётов «ШКАС» с боезапасом по 650 патронов на ствол, стрелявших через плоскость воздушного винта. На самолёт был поставлен двигатель М-25В увеличенной мощности [750 л.с.]. В конце марта 1938 года первая партия И-16 тип 10 прибыла в Испанию, где новый истребитель получил имя "Super Mosca" [«Супер Муха»].
Истребитель И-16 конструкции Николая Николаевича Поликарпова – один из лучших в мире скоростных самолётов второй половины 1930-х годов. И-16 стал основным истребителем ВВС Красной Армии перед началом Великой Отечественной войны. Боевой опыт гражданской войны в Испании [1936-1939 годы] показал, что мощность огня двух пулемётов «ШКАС» калибра 7,62 мм, которыми были вооружены И-16 тип 5, для современного воздушного боя уже недостаточна. Это привело к появлению следующей модификации - И-16 тип 10, которая стала самой многочисленной из всех строившихся вариантов истребителя И-16. Чтобы повысить огневую мощь И-16, в носовой части самолёта установили пару синхронизированных пулемётов «ШКАС» с боезапасом по 650 патронов на ствол, стрелявших через плоскость воздушного винта. На самолёт был поставлен двигатель М-25В увеличенной мощности [750 л.с.]. В конце марта 1938 года первая партия И-16 тип 10 прибыла в Испанию, где новый истребитель получил имя "Super Mosca" [«Супер Муха»].