Вышивка лентами «Далекий остров»

Вышивка лентами «Далекий остров»
Тема:
Море, Парусники, корабли
Вид творческой деятельности:
Вышивка
Возраст:
Младший школьный

Инструменты и материалы

Инструкция по выполнению

1. Размер картины будет 12 х 15 см. Перед началом работы продумайте композицию будущей картины, выполните набросок на бумаге такого же размера. В нашем случае это будет остров с пальмой, море и парусник. Подберите атласные ленты нужных цветов.
 
2. Примечания. Продевая ленту в иголку, завяжите узелок на конце. Чтобы лента легче вдевалась в иглу, отрежьте ее немного наискосок. Заканчивая работать с лентой, каждый раз закрепляйте ее на изнаночной стороне, продевая через стежки рядом.
 
3. Ствол пальмы вышивайте коричневой лентой вертикальными прямыми стежками. Чтобы ствол пальмы получился наклоненным, делайте каждый следующий стежок на 2 клеточки вниз и одну в сторону (в нашем случае влево).
 
4. Сделайте примерно 9 таких стежков. При этом с изнаночной стороны между стежками оставляйте одну клеточку. Не затягивайте сильно ленту. При необходимости расправьте ленту иглой.
 
5. Ветки пальмы вышивайте зеленой лентой несколькими прямыми стежками от верха пальмы в разные стороны. Располагайте стежки несимметрично и делайте их разного размера.
 
6. Для острова возьмите ленту бежевых оттенков и вышивайте его горизонтальными прямыми стежками от ствола пальмы вниз. Увеличивайте размер каждого стежка на 2–3 клеточки. Чтобы лента не перекручивалась, придерживайте ее свободной рукой.
 
7. Морские волны вышейте лазурной лентой внизу картинки несколькими рядами. Выполняйте горизонтальные прямые стежки через 5–6 клеточек, при этом придерживайте ленту свободной рукой так, чтобы она перекрутилась при каждом стежке один раз. Не затягивайте сильно ленту.
 
8. Парусник вышейте темно-коричневой лентой одним горизонтальным прямым стежком на 6–9 клеточек. Распрямите ленту и не затягивайте ее сильно. Мачту вышейте той же лентой вертикальным прямым стежком из середины парусника вверх на 7–10 клеточек. При этом ленту сильно затяните.
 
9. Парус вышейте голубой лентой одним прямым стежок, продев иглу в соседние с мачтой клеточки вверху и внизу. Не затягивайте сильно ленту.
 
10. Вышейте паруснику флажок одним горизонтальным прямым стежком. И картина готова!
 

Конспект занятия

Конспект занятия по рукоделию для младшего школьного возраста
Вышивка лентами «Далекий остров»

Цель: вызвать интерес к изготовлению оригинальных картин в технике вышивки лентами.

Задачи:
1. Продолжать формировать представление о создании картин в технике вышивки лентами.
2. Формировать умение пользоваться для создания художественных образов такими средствами выразительности, как цвет, форма, композиция.
3. Способствовать развитию целеустремленности.

Материалы: иллюстрации с морем, островами и парусниками, образец, атласные ленты (6 мм) разных цветов, отрезы канвы с большими ячейками 12 х 15 см, иглы, ножницы, карандаш, бумага.

Продолжительность: 2 академических часа.

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации.

    – Многие мечтают о путешествии по морям в поисках далеких островов. Отправиться в путешествие сегодня мы пока не можем. А вот помечтать – да! Чтобы мечту легче было себе представить, предлагаю сделать вот такую интересную картинку.

    Педагог показывает образец.

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    Дети с педагогом обсуждают последовательность и особенности выполнения.

    – Сначала, как настоящим художникам, нам надо продумать сюжет картины. Затем подобрать цвета, в нашем случае это цвета атласных лент. И только потом приступать к вышивке.

    – Теперь давайте обсудим, какими стежками лучше вышивать каждую деталь картины.

    Дети обсуждают, педагог подводит итог.

    – Ствол делаем вертикальными прямыми стежками через две клеточки с наружной стороны и одну с изнаночной. Ленту сильно затягивать не надо.

    Ветки – это прямые стежки, с ровно расправленной лентой.

    Остров – это тоже прямые, но горизонтальные стежки, которые надо сделать близко один под другим. При этом книзу стежок становится все длиннее и длиннее.

    Чтобы изобразить волны, надо перекручивать ленту пальцами, когда вы делаете стежок. А вот все мелкие детали на картине (парусник, облака, солнце) каждый сможет сделать по своему усмотрению.

    Садитесь на свои места и обдумайте картину.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей.

    Во время самостоятельной работы педагог задает ученикам вопросы, которые напоминают последовательность работы и особенность каждого стежка.

    Педагог обращает внимание на то, чтобы дети сильно не перетягивали канву в процессе вышивки. Следует подчеркивать, что неудавшийся стежок можно легко переделать.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    – Расскажите о своей картине. Что на ней изображено? Какими материалами и инструментами вы выполнили эту работу? Что помогло вам сделать картину красивой? О чем вы бы рассказали тем, кто раньше никогда не вышивал лентами? Что было самым интересным в работе? Что было самым трудным? Как вы справлялись с этими трудностями? Можно ли сказать, что ребята, которые смогли преодолеть все трудности и доделали работу до конца, стали более целеустремленными?

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль