









Цель: вызвать интерес к изготовлению оригинальных картин в технике вышивки лентами.
Материалы: иллюстрации с морем, островами и парусниками, образец, атласные ленты (6 мм) разных цветов, отрезы канвы с большими ячейками 12 х 15 см, иглы, ножницы, карандаш, бумага.
Продолжительность: 2 академических часа.
Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации.
– Многие мечтают о путешествии по морям в поисках далеких островов. Отправиться в путешествие сегодня мы пока не можем. А вот помечтать – да! Чтобы мечту легче было себе представить, предлагаю сделать вот такую интересную картинку.
Педагог показывает образец.
Дети с педагогом обсуждают последовательность и особенности выполнения.
– Сначала, как настоящим художникам, нам надо продумать сюжет картины. Затем подобрать цвета, в нашем случае это цвета атласных лент. И только потом приступать к вышивке.
– Теперь давайте обсудим, какими стежками лучше вышивать каждую деталь картины.
Дети обсуждают, педагог подводит итог.
– Ствол делаем вертикальными прямыми стежками через две клеточки с наружной стороны и одну с изнаночной. Ленту сильно затягивать не надо.
Ветки – это прямые стежки, с ровно расправленной лентой.
Остров – это тоже прямые, но горизонтальные стежки, которые надо сделать близко один под другим. При этом книзу стежок становится все длиннее и длиннее.
Чтобы изобразить волны, надо перекручивать ленту пальцами, когда вы делаете стежок. А вот все мелкие детали на картине (парусник, облака, солнце) каждый сможет сделать по своему усмотрению.
Садитесь на свои места и обдумайте картину.
Во время самостоятельной работы педагог задает ученикам вопросы, которые напоминают последовательность работы и особенность каждого стежка.
Педагог обращает внимание на то, чтобы дети сильно не перетягивали канву в процессе вышивки. Следует подчеркивать, что неудавшийся стежок можно легко переделать.
– Расскажите о своей картине. Что на ней изображено? Какими материалами и инструментами вы выполнили эту работу? Что помогло вам сделать картину красивой? О чем вы бы рассказали тем, кто раньше никогда не вышивал лентами? Что было самым интересным в работе? Что было самым трудным? Как вы справлялись с этими трудностями? Можно ли сказать, что ребята, которые смогли преодолеть все трудности и доделали работу до конца, стали более целеустремленными?