Аппликация из самодельной бумаги «Осень»

Аппликация из самодельной бумаги «Осень»
Тема:
Осень
Вид творческой деятельности:
Аппликация
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

Инструкция по выполнению

1.

Выберите для фона цветной картон формата А5 или А4. Подготовьте акварельную бумагу для выкрасок, разрезав лиcт бумаги А4 на 8 частей.

 

2.

Выложите на палитру гуашь. Это могут быть желтый, оранжевый, красный, зеленый и коричневые цвета.

3.

Закрашивайте бумагу разными способами. Это может быть сплошное покрытие одним цветом.

 

4.

На некоторых заготовках можно сделать плавный переход одного цвета в другой.

 

5.

Закрашивать можно произвольно, нанося разноцветные пятна.

 

6.

Используйте нетрадиционные техники рисования, например технику набивки или тычка, нанося краску сухой кистью.

 

7.

Цветные пятна можно получить, нанося краску комком смятой бумаги.

 

8.

Интересный принт получается, если использовать технику набрызга.

 

9.

Подготовьте несколько вариантов принтованной бумаги. Дождитесь полного высыхания гуаши.

 

10.

На обратной стороне подготовленной бумаги нарисуйте кроны деревьев.

 

11.

Вырежьте кроны по намеченному контору, а для стволов деревьев просто отрежьте полоски с краю бумаги.

 

12.

Выложите композицию на картоне, а затем приклейте все детали. Аппликация из самодельной бумаги готова!

 

Конспект занятия

 

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

«Аппликация из самодельной бумаги. Осень»

Цель: вызвать интерес и желание передавать краски осеннего пейзажа в смешанной технике рисования и аппликации.

Задачи:

  1. Сформировать представление о возможности создания самодельной принтованной бумаги для аппликации.

  2. Продолжать формировать умение получать разные оттенки одного цвета.

  3. Отрабатывать навыки рисования гуашью в техниках: набрызг, градиент, рисование мятой бумагой, набивка и т. д.

  4. Уточнить правила создания работ в технике аппликации.

  5. Развивать чувство цвета, композиции.

 

Материалы: осенние листья, цветная бумага, цветной картон, акварельная бумага, клей, карандаш, ножницы, гуашь, кисти, емкость с водой, палитра, бумажные и влажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа.

Дети стоят около педагога, который показывает осенние листья.

Осень – это время, когда природа меняет свои цвета. Какого цвета становятся листья на деревьях?

Педагог показывает осенние листья.

Посмотрите, как много оттенков красного, желтого, оранжевого, коричневого мы видим. Даже один лист может иметь несколько оттенков. Сегодня предлагаю вам сделать красочный осенний пейзаж из цветной бумаги.

Педагог показывает обычную цветную бумагу.

Но как нам передать множество оттенков, если у нас только такая одноцветная бумага, у которой нет разных оттенков красного, желтого и других цветов? Многоцветную бумагу для аппликации будем делать сами. Как это можно сделать?

 

  1. Постановка учебной задачи, инструкция.

Красить бумагу мы будем гуашью, разными способами.

Педагог объясняет разные способы тонирования бумаги, при необходимости показывает некоторые из них.

  • Сплошное покрытие одним цветом.

  • Создание плавного перехода одного цвета в другой.

  • Произвольные мазки и пятна.

  • Техника набивки или тычка сухой кистью.

  • Отпечатки комком смятой бумаги.

  • Набрызг.

Ребята, садитесь на свои места, придумайте и создайте необычную красочную цветную бумагу, из который потом можно будет сделать осеннюю аппликацию.

 

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Задание выполняется в два этапа.

  1. Создание принтованной бумаги.

  2. Аппликация на тему «Осень».

На первом этапе педагог дает детям максимальную самостоятельность в создании принтованной бумаги, в выборе цвета и техник рисования гуашью.

На втором этапе педагог уточняет правила выполнения работ в технике аппликации. Следит за тем, чтобы дети сначала продумывали композицию и выкладывали изображение, а затем приклеивали по одной детали.

 

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия.

Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.

Ребята, что вы изобразили? Что необычного в этой аппликации? Какими способами вы красили бумагу? Благодаря чему ваши работы можно назвать красивыми?