Рельефная лепка «Павлин»

Рельефная лепка «Павлин»
Тема:
Животные
Вид творческой деятельности:
Лепка
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

 

Инструкция по выполнению

1.

Для пластилиновой картины с павлином подготовьте цветной картон формата А4, отрезав 1/4 часть. А также набор классического пластилина с большим количеством цветов.

 

2.

Простым карандашом нарисуйте полукруг – контур хвоста павлина.

 

3.

Подберите 4-6 цветов пластилина для изображения павлина.

 

4.

Начните закрашивать хвост в технике пластилинография. Для этого отщипывайте очень маленькие куски пластилина и размазываете их по поверхности тонким слоем.

 

5.

Острым предметом (стекой, зубочисткой) изобразите перья.

 

6.

Начните создавать узор на хвосте павлина. Делайте налепы разных форм, располагая их по краю хвоста.

 

7.

Подберите красивое сочетание цветов.

 

8.

Добавьте рельефа и в узор павлина. Подберите разнообразные предметы, которыми можно оставлять отпечатки на поверхности пластилина. Это может быть колпачок от фломастера.

9.

Маленькие кружочки можно сделать при помощи коктейльной трубочки или отрезка ватной палочки.

 

10.

Можно делать насечки стекой или зубочисткой.

11.

Затем переходите к изображению головы и туловища павлина. Скатайте шар и вытянутый конус.

 

12.

Прижмите эти детали сверху ладонью.

 

13.

Для изображения крохотных глаз необходимо отщипнуть маленькие кусочки черного пластилина концом зубочистки и скатать шарики между пальцев.

 

14.

При помощи зубочистки прилепите глазки и клюв. Его сделайте в форме конуса.

 

15.

Лапки сделайте из жгутиков. Сначала прижмите их к фону, затем зубочисткой или стекой сделайте надрезы внизу.

16.

Из двух цилиндров сделайте крылья, прижав их по бокам к туловищу.

 

17.

Добавьте рельефа и на эти детали.

 

18.

На голове павлина сделайте хохолок. Пластилиновая картина готова!

 

Конспект занятия

 

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста

«Рельефная лепка «Павлин»

Цель: формировать интерес и желание создавать оригинальный стилизованный образ павлина из пластилина на плоскости.

Задачи

  1. Продолжать формировать умение создавать стилизованное рельефное изображение на поверхности картона.

  2. Способствовать желанию добиваться выразительности образа путем составления гармоничного орнамента и нанесения фактурного рисунка на поверхность пластилина.

  3. Уточнить особенности рельефной лепки и пластилинографии, отработать приемы разминания, скатывания, размазывания, прижимания пластилина, работы стекой.

  4. Развивать творческие способности, чувство цвета, композиции.

 

Материалы: иллюстрации с павлинами, наборы пластилина, цветной картон формата А6, доски для лепки, карандаши, фломастеры, коктейльные трубочки, зубочистки, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа

Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации, задает вопросы.

- Ребята, кто это? Чем интересна эта птица? Что еще вы знаете о павлинах?

Павлин – очень красивая птица. Мы ей можем любоваться только в зоопарке. А в некоторых странах люди заводят павлинов для красоты. Даже павлиньи перья очень ценятся, их ставят в вазу.

 

  1. Постановка учебной задачи, инструкция

- Ребята, предлагаю вам придумать сказочного красивого павлина и изобразить его, сделав картину из пластилина.

 

- Прежде чем изображать эту птицу, надо внимательно на нее посмотреть. Какая самая большая часть птицы? Обратите внимания, что хвост гораздо больше всей птицы целиком. Какой формы хвост? Посмотрите на узор на перьях хвоста. Из каких элементов состоит узор каждого пера? Можно ли сказать, что узор на всех перьях одинаковый? Да, и расположены перья с узором, как лучи у солнца, от центра в стороны. Какие цвета вы видите на хвосте павлина? Какой формы тело птицы? Какой формы голова? Какого они цвета? На что еще надо обратить внимание, изображая птицу? Сейчас я покажу вам, как сделать пластилиновую картину с павлином.

 

Педагог частично показывает способ выполнения.

- Сначала надо выбрать пластилин для изображения павлина и подобрать подходящий по цвету картон.

- Затем на картоне посередине рисую полукруг – это хвост. Он должен занимать почти все пространство фона.

- Далее можно раскрашивать пластилином. Сначала я закрашу всю поверхность хвоста тонким слоем пластилина. Посмотрите, я отщипываю очень маленькие кусочки пластилина и размазываю их по поверхности. Должно казаться, что хвост закрашен красками.

Педагог показывает этот этап не полностью. Следующие этапы можно показать частично, или только объяснить.

- После этого я изображу перья, процарапаю зубочисткой прямые линии от середины нижней линии к краям полукруга, а на них ворсинки перьев.

- Потом можно придумать красочный узор на хвосте павлина. Его буду делать, прилепляя маленькие шарики и колбаски к хвосту. А затем на этих налепах тоже можно сделать узор – отпечатки разными предметами: колпачком фломастера, кончиком карандаша, трубочкой, стекой, зубочисткой и т. п.

- А далее надо будет долепить другие части птицы. Как изобразить туловище? Как голову? Как крылья? И т. д. Напомните мне, как можно отщипнуть очень маленький кусочек пластилина для глаз? Как изобразить клюв?

Педагог задает вопросы. Затем предлагает приступать к работе и убирает образец.

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети выполняют задание за столами. Самостоятельно выбирают цвета пластилина и картона для фона. При необходимости педагог задает вопросы, которые уточнят детям последовательность изображения. По ходу работы педагог обращает внимание на размер контура хвоста, который рисуют дети, на толщину пластилинового слоя, на расположение узора на хвосте. Предлагает придумать, какие еще предметы можно использовать для отпечатков на пластилине.

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети располагают поделки вместе для демонстрации творческих работ.

- Ребята, как называется эта птица? В чем ее особенность? Расскажите, как изобразить такого павлина? Благодаря чему ваши птицы получились красивыми? Теперь вашими павлинами можно любоваться всегда.