Поделка из пластилина и дополнительного материала «Овечка и бычок»

Поделка из пластилина и дополнительного материала «Овечка и бычок»
Тема:
Животные
Вид творческой деятельности:
Лепка
Возраст:
Младший дошкольный

Инструкция по выполнению

 

Инструкция по выполнению

1.

 

Подготовьте мягкий пластилин «РАСТИпласт». Для лепки овечки возьмите белый брусок и разделите его на две неравные части: для головы и для туловища.

 

2.

 

Скатайте из каждой части цилиндр.

 

3.

 

 

Соедините голову и туловище.

 

4.

Подготовьте ватные палочки. Отрежьте 6 наконечников, отступив от ваты 0.5 см.

 

5.

Из двух отрезков сделайте овечке уши, воткнув их по обе стороны головы ближе к туловищу. Направьте их вперед.

 

6.

Сделайте ноги: воткните два отрезка палочки спереди туловища и два – сзади.

 

7.

Остатком пластмассовой палочки сделайте отпечатки, изобразив глазки.

Овечка готова!

 

 

8.

Для лепки бычка разделить брусок коричневого пластилина на две неравные части.

 

9.

Аналогичным способом изобразите бычку голову и туловище.

 

10.

Подготовьте ватные палочки. Две из них разрежьте пополам – это будут ноги. От одной палочки отрежьте наконечник, отступив 1 см от ваты для хвоста. Сделайте два отрезка по 1 см без ваты для рогов.

 

11.

Вставьте два коротких отрезка без ваты, изобразив рога.

 

12.

Из короткого отрезка сделайте хвост, из длинных – ноги.

13.

Из крупинок гречки сделайте глаза. Бычок готов!


 

 

Конспект занятия

 

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста

«Овечка и бычок»

Цель: формировать интерес и желание создавать узнаваемый образ из пластилина и дополнительного материала.

Задачи

  1. Формировать представление о возможности использования ватных палочек для передачи характерных особенностей животных (овечка, бычок).

  2. Отрабатывать навыки работы с пластилином (разламывание, разминание, скатывание прямыми движениями между ладонями).

  3. Развивать речь, координацию рук, мелкую моторику.

 

Материалы: игрушки или иллюстрации с изображением овец и коров, образцы, наборы мягкого растительного пластилина, доски для лепки, отрезки ватных палочек, бумажные салфетки.

Продолжительность: 15 минут.

Вариативность: лепка одного или двух животных.

Ход занятия

  • Введение в тему. Беседа

Дети стоят перед педагогом, который показывает игрушки.

Ребята, у нас сегодня гости. Кто это? Овечка и бычок – это домашние животные. Человек должен о них заботиться. Нам надо вывести их на прогулку, пощипать травку вместе с другими овечками и бычками.

 

  • Постановка учебной задачи, инструкция

Давайте для наших гостей найдем друзей. Слепим овечку и бычка из пластилина.

Вот одна овечка.

Педагог показывает образец.

 

1 этап – лепка овечки

 

Посмотрите на овечку. Какого она цвета? Что это у овечки? (Туловище.) На что по форме похоже туловище, на шарик или на колбаску? Что это? (Голова.) На что по форме похожа голова? Что больше, голова или туловище? Посмотрите, на голове у овечки два ушка. А это что? (Ноги.) У овечки две ноги спереди туловища и две ноги сзади. Сейчас я покажу вам, как сделать такую овечку.

 

Для лепки мне пригодится белый пластилин. Я беру брусок, разламываю его на две части. Выбираю большую часть. Из нее буду лепить туловище. Но сначала надо этот кусок пластилина размять, разогреть. Я перекладываю его из кулачка в кулачок.

Начинаю делать туловище овечки, раскатываю пластилин между ладошками, вперед-назад. Из другого куска я буду лепить голову. Его также разомну и скатаю короткую колбаску. Теперь соединю туловище и голову вот так.

Ушки я сделаю из ватных палочек. Беру палочку за ватку и втыкаю ее с одной стороны головы, вот так. Теперь беру вторую и делаю второе ушко с другой стороны головы. Чтобы сделать ноги, я возьму палочки и воткну их снизу туловища. Спереди – одну и вторую. И сзади – одну и вторую. Теперь овечку можно поставить на ноги.

Глазки я сделаю из крупинок гречки.

Моя овечка готова.

 

  • Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети работают за столами. Педагог напоминает последовательность и способ лепки. Палочки и крупинки раздает детям после того, как они слепят детали из пластилина.

Детям, которые быстрее остальных справились с заданием, можно предложить слепить угощение для овечки или еще одну овечку. Далее педагог просит разместить поделки вместе для демонстрации работ.

2 этап – лепка бычка

 

  • Постановка учебной задачи, инструкция

Теперь надо найти бычка. Вот он.

Педагог показывает образец.

 

Посмотрите, на бычка. Какого он цвета? Что это у бычка? (Туловище.) На что по форме похоже туловище, на шарик или на колбаску? Что это? (Голова.) На что по форме похожа голова? Что больше, голова или туловище? Посмотрите, на голове у бычка есть рожки. А что это? (Ноги.) У бычка две ноги спереди туловища и две ноги сзади. Что это? (Хвост). Сейчас я покажу вам, как сделать такого бычка.

 

Я беру брусок, разламываю его на две части. Из какой части надо лепить туловище, из большой или из маленькой? Выбираю кусок большего размера, перекладываю его из кулачка в кулачок, разминаю и разогреваю. Начинаю делать туловище бычка, раскатываю пластилин между ладошками, вперед-назад. Из другого куска я буду лепить голову. Его также разомну и скатаю короткую колбаску. Покажите ладошками, как надо катать колбаску.

Теперь соединю туловище и голову вот так.

Рожки я сделаю из маленьких палочек. Беру палочку, втыкаю в голову вот так. Рядом – еще одну. Для хвостика я выберу маленькую палочку с ваткой. И вот так воткну ее сзади туловища. Чтобы сделать ноги, я возьму оставшиеся палочки и воткну их снизу туловища. Спереди – одну и вторую. Теперь сзади – одну и вторую. Бычка можно поставить на ноги.

Глазки я сделаю из крупинок гречки. Мой бычок готов.

 

  • Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети работают за столами. Педагог следит за выполнением, после просит разместить поделки вместе для демонстрации работ.

  • Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.

Ребята, посмотрите, кто это? Из чего слепили овечку и бычка? Из чего сделали им ноги, уши, рога, хвост? Теперь нашим гостям вместе будет весело гулять, травку щипать.