:
- Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога.
- Ребята, вам нравится получать подарки? Какие чувства и эмоции вы испытываете, когда получаете подарок? Как вы думаете, а другим людям, (например, взрослым) было бы приятно получить подарок? Скоро праздник 8 Марта, вы хотели бы порадовать ваших мам, бабушек, подруг,? Какие подарки по-вашему нравится получать женщинам? А что мы с вами могли бы сделать здесь и сейчас? Так как многие женщины любят цветы, мы с вами можем сделать поздравительную открытку с цветами.
Педагог показывает открытки с цветами.
- Посмотрите, на этих красивых открытках изображены разные цветы. Цветы могут быть расположены по всей открытке или собраны в букет. А вот здесь из цветов составлен орнамент. А зачем нужна открытка? (Открытка дает возможность сказать, как мы любим того, кому ее дарим. Внутри можно написать теплое пожелание или нарисовать приятную картинку). Такая открытка останется на долгую память.
-Я предлагаю сделать необычную открытку и украсить ее сказочными цветами, которые мы сделаем из бумаги.
- Постановка учебной задачи, инструкция
Дети стоят около педагога, который показывает технологию изготовление цветка из бумаги.
- Чтобы сделать цветочки надо подготовить много разноцветных кругов. Я их уже для вас вырезала. А дома вы сами сможете нарезать круги. Я беру круг, складываю его пополам, проглаживаю линию сгиба. Затем полукруг складываю пополам и еще раз пополам. Важно, чтобы все стороны совпали друг с другом, а линии сгиба были хорошо проглажены. Теперь я возьму карандаш и нарисую один лепесток. Рукой я придерживаю деталь за острый уголок, а карандашом ставлю точку посередине противоположнной стороны. От точки я провожу изогнутую линию: сначала к середине одной стороны, а потом к середине другой стороны. Таким образом лепесток у вас получится ровный (симметричный). Теперь вырезаю, крепко придерживая все слои бумаги вместе. Чтобы резать было легче, надо широко открывать ножницы и резать около самого основания лезвия. После этого, я разворачиваю лепесточки и получается цветок.
Примечания. При необходимости можно попросить одного из детей повторить последовательность изготовления.
Если дети ранее не вырезали листики из бумаги, сложенной пополам, покажите им способ изготовления.
- Чтобы сделать листик, я сложу прямоугольник пополам, около линии сгиба нарисую изогнутую линию и вырежу деталь.
Далее педагог только проговаривает последовательность изготовления.
- Когда у вас будет готово несколько листиков и цветков, вы можете на открытке сложить композицию, которую придумаете. А затем будете приклеивать детали. Важно клеем намазывать только серединки цветков и одну половинку листиков, тогда лепестки у цветков будут торчать, как у настоящие. Серединки у цветков сделаю из полубусин, которые приклеим в самом конце.
- Самостоятельная практическая деятельность детей.
Последовательность работы:
1. Педагог предлагает детям выбрать цвет картона для открытки и сложить лист пополам.
2. Педагог предлагает задумать будущую композицию. Выбрать цвет бумаги для цветков, количество и примерное расположение цветков и листиков.
3. Дети вырезают цветы и листья.
4. Дети выкладывают композицию (примерка). Педагог предлагает попробовать разные варианты расположения. При необходимости предлагает вырезать дополнительные детали (стебли, вазу, декоративные элементы для узора).
5. Дети приклеивают детали.
Тем детям, которые быстрее остальных справились с заданием, можно предложить нарисовать поздравительную картинку внутри открытки цветными карандашами.
- Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети стоят около стола, на котором разложены открытки.
- Ребята, что вы сегодня сделали? Чем украсили открытку? Посмотрите, какие разные композиции из цветов получились у вас. Расскажите о способе изготовления сказочного цветка. Как вы сделали аппликацию объемной?
- Какую приятную картинку можно нарисовать внутри открытки? Какие добрые слова можно сказать, когда вы будете дарить открытку? Как вы думаете, что почувствует тот, кому вы будете дарить подарок? Вам было приятно, когда вы делали подарок своими руками?
- К какому празднику еще может подойти такая открытка?