Орнамент акварелью и масляной пастелью «Елочная игрушка»

Орнамент акварелью и масляной пастелью «Елочная игрушка»
Тема:
Новый год
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Младший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Сначала сделайте заготовки. Вырежьте из акварельной бумаги геометрические фигуры, например, круги и квадраты. Размеры можно делать произвольными. В нашем случае сторона квадрата 10 см, диаметр круга 11 см.

2. Затем нарисуйте линии белой масляной пастелью. Можно выбрать другие светлые цвета, например, голубой, серый.

3. Проводя ровные пересекающиеся линии, получается орнамент. Пробуйте разные варианты орнамента. Для наглядности можно сначала нарисовать линии карандашом на отдельном листе бумаги.

4. Заготовки с орнаментом готовы, можно переходить к их раскрашиванию. Приготовьте акварельную краску определитесь с цветовым решением игрушки. В нашем случае это будут холодные тона.

5. Начните раскрашивать каждый сегмент по отдельности. Линии масляной пастели не дадут краске растечься и создадут эффект витража.

6. Сделайте несколько вариантов орнамента. Отложите заготовки подсохнуть.

7. Подготовьте основу для елочной игрушки из цветного картона. Вырежьте геометрические фигуры на два сантиметра больше, чем заготовки с орнаментом.

8. Игрушки сделайте двусторонними. Приклейте орнаменты с каждой стороны основы-картона. Положите заготовки под пресс.

9. После полного высыхания краски и клея проткните картон иглой и протяните нитку для петельки, завяжите. Игрушку можно вешать на елку.


 

Конспект занятия

Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста

«Орнамент акварелью и пастелью. Елочная игрушка»

Цель: вызвать интерес и желание создавать выразительные елочные игрушки в смешанной технике.

 

Задачи:

  1. Познакомить со способом создания орнамента из пересекающихся линий внутри геометрической фигуры.

  2. Уточнить представление о смешанной технике рисования акварелью и масляной пастелью.

  3. Продолжать формировать умение получать разные оттенки, используя разное соотношение воды и акварельной краски.

  4. Отрабатывать навыки разметки линейкой, вырезания, приклеивания и рисования акварелью.

  5. Развивать чувство цвета, композиции.

 

Материалы: образцы, акварельная бумага, цветной картон, наборы акварели, кисти круглые № 6, емкости с водой, масляная пастель, линейки, карандаши, ножницы, нитка, иголки, бумажные салфетки.

 

Продолжительность: 40 минут.

 

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа.

Наступила пора готовиться к празднику Новый год. Вы уже не раз наряжали елку, делали игрушки для нее. Какие игрушки, которые вы делали, запомнились вам более всего? Сегодня я хочу показать вам еще один вариант изготовления игрушек своими руками.

Педагог показывает образцы и просит предположить, как сделано это украшение для елки.

Из какого материала они сделаны? Благодаря чему их можно назвать красивыми? Чем нарисован орнамент? Что еще пригодится для изготовления таких украшений?

  1. Постановка учебной задачи, инструкция.

Сегодня предлагаю вам сделать по несколько таких украшений на елку. А как сделать легко и правильно орнамент внутри геометрических фигур, я вам покажу.

Я уже подготовила для рисования геометрические фигуры из акварельной бумаги. Начну украшать квадрат. Возьму белую пастель и по линейке проведу линии от одного угла к противоположному. Затем проведу линии от середины каждой стороны к противоположной. Сейчас белую линию видно не очень хорошо, но позже получится красивый орнамент. Затем можно провести линии, соединяя середины соседних сторон квадрата. Важно получить много пересечений.

Можно переходить к раскрашиванию акварелью. Для этого надо выбрать 3-4 цвета, которые сочетаются между собой. Напомните мне особенности рисования акварелью. Педагог показывает, как закрасить несколько сегментов.

Какие особенности пастели и акварели дают нам возможность создать такой орнамент?

Педагог показывает частично, затем только проговаривает основные этапы работы.

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети выполняют задание за столами. Если продолжительность занятия позволяет, педагог предлагает детям самостоятельно сделать из акварельной бумаги заготовки для раскрашивания. В зависимости от опыта детей, педагог дает возможность самостоятельно придумать орнамент или только повторить предложенные варианты.

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия.

Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.

Ребята, что вы сделали? Какой материал вам пригодился для работы? За счет чего орнамент получился разным у всех? Благодаря чему и сами игрушки получились разнообразными? О каких особенностях пастели и акварели надо помнить, чтобы работа получилась аккуратной?

 

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль