1. Возьмите восковой пластилин нестандартных цветов: пастельных, перламутровых или неоновых.
Для первого варианта змеи выберите два цвета.
2. Скатайте два жгутика, которые с одного края будут тоньше. Один по размеру должен быть чуть меньше другого.
3. Соедините два жгутика, чтобы меньший был внизу, а больший – наверху. Сплющите их между ладонями. Затем в утолщенной части сформируйте голову змеи.
4. Стекой сделайте углубления для глаз и рта.
5. Изобразите глаза. Стекой отделите от бруска маленький кусок пластилина, скатайте пальцами шарик и стекой прижмите в углубление для глаза. При желании слепите язык, сложив тонкий жгутик пополам.
6. Спинку змеи можно украсить рельефным рисунком. Сделать это можно любым предметом с рельефом. В нашем случае будет кружево.
7. Положите змею спиной на кружево, слегка прижмите ладонью. Затем аккуратно отделите кружево от пластилина.
8. Змея с рельефным узором на спине готова.
9. Необычный окрас змее можно сделать, если смешать пластилин двух цветов.
10. Также можно украсить змею налепами из пластилина, а затем снова прокатать ее прямыми движениями между ладонями, чтобы сгладить поверхность.
11. Рельефный узор можно сделать стекой, карандашом или колпачком фломастера.
12. Украсить тело змеи можно пайетками или бисером, вдавливая в пластилин.
13. Придать сказочный и новогодний вид змее можно аксессуарами: шапочкой, шарфиком. Добавить к ней елочку снеговика и т. д.
14. А превратить поделку в елочную игрушку можно при помощи проволоки и петельки.
Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста
«Змея»
Цель: способствовать желанию создавать поделки из пластилина на заданную тему, применяя полученные ранее умения.
Задачи
Формировать умение создавать образ сказочной змеи, внося собственные дополнения в поделку.
Отработать приемы разминания, скатывания пластилина пальцами и между ладонями, приемы работы стекой.
Способствовать развитию креативности, координации рук и мелкой моторики.
Материалы: игрушечная змея, иллюстрации с разными змеями, наборы пластилина, доски для лепки, обрезки кружева, фломастеры, пайетки, бисер, бумажные салфетки.
Продолжительность: 25 минут.
Ход занятия
Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога, который показывает игрушку и иллюстрации, задает вопросы.
- Ребята, кто это? Что вы знаете о змеях? Где их можно увидеть? Наша гостья ищет себе друзей. Она не знает, что в нашем городе змей не встретить. Давайте ей поможем, слепим необычных красивых змей.
Постановка учебной задачи, инструкция
- Ребята, предлагаю каждому придумать свою сказочную змею, слепить ее из пластилина и познакомить с нашей гостьей.
Педагог показывает способ лепки за столом и задает вопросы. Дети стоят вокруг.
- Чтобы слепить змею, на нее надо внимательно посмотреть. На что по форме похожа змея, на шарик или колбаску? Верно, тело у змеи длинное, с одной стороны голова, с другой – хвост. Смотрите, в конце он становится все тоньше и тоньше.
- Слепить змею можно любого цвета. Я беру кусок пластилина, разогреваю и разминаю его, а потом раскатываю в колбаску. Важно раскатать колбаску длинную, для этого надо сильнее давить ладонями. Теперь положу колбаску на дощечку и еще покатаю ее ладонью, но только с одного края – так получится тонкий хвост.
- Теперь надо сделать голову. В том месте, где голова соединяется с телом, я прижму колбасу пальчиками, сделаю тоньше. Змея почти готова. Остается ей сделать маленькие глазки и необычный язык, как у настоящей змеи. Как слепить маленькие глазки? Чем можно сделать надрез, чтобы получился рот. Какого цвета сделать язык?
В зависимости от опыта детей, педагог показывает или только объясняет эти этапы лепки.
Когда змея готова, можно украсить ее тело узорами. Педагог показывает 1-3 варианта.
Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети выполняют задание за столами. Педагог по возможности предлагает детям выбрать любой цвет пластилина, не только классических, но и неоновых, пастельных или перламутровых цветов. По ходу педагог напоминает приемы лепки, следит за тем, как дети держат стеку, предлагает варианты украшения змеи. Детям, которые быстрее остальных справились с заданием, педагог предлагает слепить несколько поделок.
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети располагают поделки в месте демонстрации творческих работ.
- Ребята, кто это? Что отличает твою змею от других? Теперь можно познакомить их с нашей гостьей.