Лепка из пластилина «Змея»

Лепка из пластилина «Змея»
Тема:
Животные
Вид творческой деятельности:
Лепка
Возраст:
Средний дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Возьмите восковой пластилин нестандартных цветов: пастельных, перламутровых или неоновых.

Для первого варианта змеи выберите два цвета.

2. Скатайте два жгутика, которые с одного края будут тоньше. Один по размеру должен быть чуть меньше другого.

3. Соедините два жгутика, чтобы меньший был внизу, а больший – наверху. Сплющите их между ладонями. Затем в утолщенной части сформируйте голову змеи.

4. Стекой сделайте углубления для глаз и рта.

5. Изобразите глаза. Стекой отделите от бруска маленький кусок пластилина, скатайте пальцами шарик и стекой прижмите в углубление для глаза. При желании слепите язык, сложив тонкий жгутик пополам.

6. Спинку змеи можно украсить рельефным рисунком. Сделать это можно любым предметом с рельефом. В нашем случае будет кружево.

7. Положите змею спиной на кружево, слегка прижмите ладонью. Затем аккуратно отделите кружево от пластилина.

8. Змея с рельефным узором на спине готова.

 

9. Необычный окрас змее можно сделать, если смешать пластилин двух цветов.

10. Также можно украсить змею налепами из пластилина, а затем снова прокатать ее прямыми движениями между ладонями, чтобы сгладить поверхность.

11. Рельефный узор можно сделать стекой, карандашом или колпачком фломастера.

12. Украсить тело змеи можно пайетками или бисером, вдавливая в пластилин.

13. Придать сказочный и новогодний вид змее можно аксессуарами: шапочкой, шарфиком. Добавить к ней елочку снеговика и т. д.

14. А превратить поделку в елочную игрушку можно при помощи проволоки и петельки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста

«Змея»

Цель: способствовать желанию создавать поделки из пластилина на заданную тему, применяя полученные ранее умения.

Задачи

  1. Формировать умение создавать образ сказочной змеи, внося собственные дополнения в поделку.

  2. Отработать приемы разминания, скатывания пластилина пальцами и между ладонями, приемы работы стекой.

  3. Способствовать развитию креативности, координации рук и мелкой моторики.

 

Материалы: игрушечная змея, иллюстрации с разными змеями, наборы пластилина, доски для лепки, обрезки кружева, фломастеры, пайетки, бисер, бумажные салфетки.

Продолжительность: 25 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа

Дети стоят около педагога, который показывает игрушку и иллюстрации, задает вопросы.

- Ребята, кто это? Что вы знаете о змеях? Где их можно увидеть? Наша гостья ищет себе друзей. Она не знает, что в нашем городе змей не встретить. Давайте ей поможем, слепим необычных красивых змей.

 

  1. Постановка учебной задачи, инструкция

- Ребята, предлагаю каждому придумать свою сказочную змею, слепить ее из пластилина и познакомить с нашей гостьей.

 

Педагог показывает способ лепки за столом и задает вопросы. Дети стоят вокруг.

- Чтобы слепить змею, на нее надо внимательно посмотреть. На что по форме похожа змея, на шарик или колбаску? Верно, тело у змеи длинное, с одной стороны голова, с другой – хвост. Смотрите, в конце он становится все тоньше и тоньше.

- Слепить змею можно любого цвета. Я беру кусок пластилина, разогреваю и разминаю его, а потом раскатываю в колбаску. Важно раскатать колбаску длинную, для этого надо сильнее давить ладонями. Теперь положу колбаску на дощечку и еще покатаю ее ладонью, но только с одного края – так получится тонкий хвост.

- Теперь надо сделать голову. В том месте, где голова соединяется с телом, я прижму колбасу пальчиками, сделаю тоньше. Змея почти готова. Остается ей сделать маленькие глазки и необычный язык, как у настоящей змеи. Как слепить маленькие глазки? Чем можно сделать надрез, чтобы получился рот. Какого цвета сделать язык?

В зависимости от опыта детей, педагог показывает или только объясняет эти этапы лепки.

Когда змея готова, можно украсить ее тело узорами. Педагог показывает 1-3 варианта.

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети выполняют задание за столами. Педагог по возможности предлагает детям выбрать любой цвет пластилина, не только классических, но и неоновых, пастельных или перламутровых цветов. По ходу педагог напоминает приемы лепки, следит за тем, как дети держат стеку, предлагает варианты украшения змеи. Детям, которые быстрее остальных справились с заданием, педагог предлагает слепить несколько поделок.

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети располагают поделки в месте демонстрации творческих работ.

- Ребята, кто это? Что отличает твою змею от других? Теперь можно познакомить их с нашей гостьей.

 


 

 

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль