Рисование гуашью «Осень»

Инструменты и материалы


Инструкция по выполнению
1. Подготовьте все необходимое для рисования: акварельную бумагу формата А4, гуашь, акварель, кисти разного размера. А также емкость с водой, бумагу для палитры и для сминания, клейкую ленту.
2. Закрепите лист акварельной бумаги на рабочей поверхности клейкой лентой. Это поможет избежать деформации листа в процессе рисования и создаст эффект рамочки на рисунке.
3. Широкой кистью смочите лист чистой водой.
4. Затонируйте лист бумаги акварельной краской, примерно наметив небо и землю. Используйте разные оттенки синего и серого для неба, коричневого и зеленого – для земли. Дождитесь высыхания.
5. Для последующего рисования сделайте комочки из бумаги. Для одного комочка используйте половину или четверть листа бумаги формата А4.
6. Для рисования крон осенних деревьев подберите гуашь красных, желтых, зеленых оттенков. Выложите на бумажные палитры по 2-3 цвета на каждую. Накладывайте краску плоской кистью в достаточном количестве.
7. Возьмите смятую в комок бумагу и наберите на нее краску на границе двух-трех цветов.
8. Начните рисовать кроны овальной формы на дальнем плане, делая отпечатки комком бумаги. При необходимости снова набирайте краску. Добивайтесь нужного вам оттенка.
9. Для рисования другим цветом можно взять новый комок бумаги.
10. Нарисуйте сначала кроны на заднем плане.
11. Затем нарисуйте кроны на переднем плане. Экспериментируйте с цветами. При необходимости перекрасьте некоторые кроны, наложив новый оттенок сверху.
12. Круглой кистью дорисуйте стволы деревьев.
13. Изобразите опавшие листья так же при помощи мятой бумаги.
14. Медленно оторвите клейкую ленту от бумаги. Осенний пейзаж готов!
Конспект занятия
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
«Осень»
Цель: вызвать интерес и желание добиваться выразительности образа в рисовании гуашью.
Задачи:
-
Сформировать представление о возможности рисования бумажными комочками для придания выразительности образу.
-
Продолжать формировать умение получать разные оттенки.
-
Отрабатывать навыки аккуратности при рисовании гуашью.
-
Развивать чувство цвета, композиции.
Материалы: иллюстрации с осенними деревьями или репродукции с осенними пейзажами, акварельная бумага формата А4, наборы гуаши, наборы акварели, кисти круглая № 7 и плоские № 10, № 20, емкости с водой, бумага для палитры, бумага для рисования, клейкая лента, бумажные салфетки.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия
-
Введение в тему. Беседа.
Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации.
– Какое время года изображено на этих картинах? По каким признакам вы это определили? Да, осенью есть такой период, когда листья еще не опали, но уже изменили свой цвет. Кроны деревьев теперь имеют разные оттенки желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цвета. Что такое крона?
– Многие художники хотят запечатлеть красоту осени. А каким способом можно нарисовать красивые осенние пейзажи?
-
Постановка учебной задачи, инструкция.
– Сегодня я покажу вам еще один способ рисования гуашью. Мы сможем нарисовать красочный осенний пейзаж при помощи мятой бумаги.
Педагог показывает способ выполнения, дети наблюдают.
– Сначала нужно подготовить фон для рисования пейзажа. Это можно сделать акварельной краской.
Если дети уже имеют опыт тонирования бумаги акварелью, педагог может не показывать этот этап.
– Чтобы сделать фон, сначала надо смочить лист акварельной бумаги водой, а затем нанести кистью краску синего и черного цвета для неба, и внизу зеленого или коричневого для земли.
– Пока сохнет фон, надо подготовить инструмент для рисования. Сегодня это будет комок бумаги. Я беру лист бумаги, разрываю его пополам и сминаю каждую часть в комок. Каждый комок я разворачиваю и снова сминаю, таким образом, комок будет иметь более равномерные края.
– Теперь нужно подготовить краску. Сегодня нам нужна ровная палитра, поэтому будем использовать бумагу. Я кладу на бумажную палитру краску. На первую – желтый, оранжевый и зеленый цвет, например. Краски нужно положить много, цвета кладите рядом, они могут немного касаться друг друга.
– Вот теперь пора рисовать кроны деревьев. Я беру комок бумаги, окунаю его в краску, набирая сразу желтую и зеленую. И делаю отпечатки на подготовленном фоне. Сначала я рисую кроны в верхней части картины, это будут деревья вдали. Делая отпечатки, я стараюсь, чтобы крона дерева получилась овальной. Снова на этот комок набираю краску, но уже больше желтой и немного оранжевой. И делаю отпечатки, рисуя еще одну крону дерева. Теперь эту палитру с мятой бумагой откладываю в сторону и на вторую палитру выкладываю другие цвета. Какие еще цвета гуаши можно взять для рисования осени?
Далее педагог показывает частично или только объясняет способ выполнения.
– Теперь я нарисую кроны деревьев, которые растут вблизи. После этого кистью, обычным способом, я нарисую стволы для крон этих деревьев и кустов. Какого цвета можно нарисовать стволы?
– А листья, которые уже упали на землю, можно нарисовать так же, как листья на деревьях, мятой бумагой.
-
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Дети выполняют задание за столами. Педагог предлагает детям сделать фон самостоятельно или использовать затонированную ранее бумагу. В процессе работы педагог следит за тем, чтобы дети выкладывали достаточное количество гуаши на палитру, соблюдали порядок на столе, сохраняли работу в чистоте, при необходимости пользовались салфетками.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия.
Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.
– Ребята, что вы изобразили? Покажите деревья, которые растут вдали (вблизи). Листья каких оттенков на твоей картине?
– Каким способом вы нарисовали кроны? Что еще можно будет нарисовать таким способом?