Рельефная лепка «Деревья осенью»

Рельефная лепка «Деревья осенью»
Тема:
Осень
Вид творческой деятельности:
Лепка
Возраст:
Средний дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Подготовьте необходимые материалы: белый или цветной картон размером около 10 × 14 см, мягкий растительный пластилин и дощечку для лепки.

2. Сначала сделайте ствол. Скатайте жгутик из коричневого пластилина, положите его на картон и прижмите ладонью. Аналогичным способом изобразите еще 2–3 ветки, отходящие от ствола.

3. Подготовьте пластилин для листвы. Соедините кусочки желтого, красного и зеленого пластилина. Добиваться однородности цвета не нужно.

4. Начните изображать листву. Для этого отщипывайте от куска маленькие кусочки.

5. Прижимайте их к картону на ветки и между ними.

6. Кусочки пластилина лепите в хаотичном порядке, иногда друг на друга, при этом каждый листик прижимайте не полностью, оставляйте кое-где свободные краешки. Так крона будет смотреться более реалистично.

7. Таким образом сделайте всю крону. При желании внизу можно изобразить опавшие листья. И дерево из пластилина готово!

Конспект занятия

Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста

«Деревья осенью»

Цель: формировать интерес и желание создавать рельефное изображение дерева из пластилина.

Задачи

  1. Формировать представление о способе лепки дерева на плоскости картона.

  2. Закреплять умение детей отщипывать куски разного размера от целого бруска, прижимать их к картону ладонью или пальцем, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

  3. Развивать чувство цвета, композиции.

 

Материалы: иллюстрации с осенними и летними деревьями, образец, наборы мягкого растительного пластилина, белый или цветной картон 10 ×14 см, доски для лепки, бумажные салфетки.

Продолжительность: 20 минут.

Ход занятия

Введение в тему. Беседа

Дети стоят перед педагогом, который показывает иллюстрацию сначала дерева с зеленой листвой, а затем дерева в осенний период.

Ребята, что это? Какого цвета листики на этом дереве? Вот еще одно дерево. Какого цвета листья на нем? Когда такое можно увидеть? Такие красивые деревья можно увидеть осенью.

 

Постановка учебной задачи, инструкция

Давайте изобразим дерево с осенними листьями. Мы сделаем вот такую картину. Потрогайте, из чего она сделана?

Педагог дает детям потрогать образец.

 

Прежде чем сделать дерево, на него надо внимательно посмотреть. Что это? (Ствол.) Какого цвета ствол? На что похож ствол, на шарик или колбаску? Что это? (Ветки.) Какого цвета ветки? На что похожи ветки, на шарик или колбаску? Посмотрите, как много листиков. Они спрятали почти все ветки. А вот несколько листочков уже упали на землю. Сейчас я покажу вам, как сделать дерево с осенними листьями.

 

Дети стоят около стола педагога, за которым он показывает способ лепки.

 

Я беру картон и пластилин. Сначала я сделаю ствол. Какого цвета мне надо взять пластилин? Что мне надо скатать, чтобы сделать ствол: шарик или колбаску? Я раскатываю колбаску, кладу ее на картон, прижимаю ладонью.

Теперь буду делать ветки. Что мне надо скатать, чтобы получились ветки?

Что меньше: ствол или ветки? Чтобы сделать ветки, я скатаю маленькие колбаски. Приложу к стволу и прижму ладонью.

Остается сделать разноцветные листья. Какого цвета можно взять пластилин, чтобы изобразить осенние листья? Я отщипываю красный, желтый и зеленый куски пластилина и соединяю их вместе. Смешивать цвета не надо, так листья получатся разноцветными, как и должно быть. Теперь от общего куска пальчиками отщипываю маленький кусочек и прижимаю его к картону радом с веткой. И так делаю много разных листиков на ветках и между ними. Чтобы показать, что несколько листиков уже упало, я прилеплю кусочки пластилина внизу картины. Получилось осеннее дерево из пластилина.

Педагог может показать способ выполнения не полностью.

 

Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети выполняют задание за столами. Педагог дает возможность детям выбрать цвет фона. При необходимости напоминает последовательность и способ лепки. Детям, которые быстрее остальных справились с заданием, можно предложить дополнить композицию, изобразив облака, дождь, солнце или травку.

Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.

Ребята, что вы изобразили? Из чего сделали осеннее дерево? Какого цвета пластилин вы использовали для лепки листьев? Покажите деревья, на которых больше желтых (красных, зеленых) листьев. Очень красивые осенние деревья у вас получились. Молодцы.