Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста
«Осенние раскраски»
Цель: способствовать развитию интереса к раскрашиванию цветными карандашами.
Задачи:
-
Продолжать формировать умение создавать простой контурной рисунок.
-
Продолжать развивать навык штриховки, развивать умение контролировать нажим на карандаш.
-
Развивать чувство цвета.
-
Показать значимость рисования цветными карандашами для общего развития детей.
Материалы: бумага А5, цветные карандаши, чернографитный карандаш, черный фломастер.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия
-
Введение в тему. Беседа.
- Ребята, наступила осень. По каким внешним признакам мы можем отличить осень от других времен года? Да, осень – художница, которая раскрашивает природу своими любимыми цветами. Какие цвета можно назвать осенними?
-
Постановка учебной задачи, инструкция.
- Ребята, давайте представим, что осень решила раскрасить не только листву и травы, но и все окружающие нас предметы. Сделаем осенние раскраски.
- Для начала каждый из вас должен придумать, какой предмет хочется раскрасить осенними цветами. Затем нарисовать контур этого предмета – как в раскраске. Как это можно сделать? (Нарисовать предмет простым карандашом, а затем обвести контур черным фломастером.) Всего нужно нарисовать таким образом 2–3 предмета.
- После этого нужно подобрать карандаши осенних цветов, которыми вы хотите раскрасить картинку. И затем придумать, каким образом вы будете раскрашивать. Можно сделать просто цветовые пятна или плавный переход одного цвета в другой. Можно придумать необычный узор или орнамент. Какие элементы узора можно использовать? (Цветочки, листики, полоски, кружочки и т. п.)
-
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Перед началом работы педагог предлагает детям продумать сюжет рисунка. Важно, чтобы это были простые предметы, без множества мелких деталей.
При выборе цветовой гаммы педагог предлагает детям сначала выложить нужные карандаши, посмотреть на сочетание их цветов, перекладывая их на столе.
Если дети затрудняются при выборе узора, педагог предлагает обратить внимание на окружающие предметы, на их узор.
В процессе штриховки педагог расказывает детям о необходимости правильно держать карандаш, уметь изменять силу нажима для получения разных оттенков, о значимости рисования карандашами для развития умений писать, считать, читать. А также педагог обращает внимание на качество штриховки.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие необычные рисунки у вас получились. Все они очень разные. Но что их объединяет? При всей необычности рисунков мы видим и понимаем, что на них изображено. Какие цветовые сочетания можно назвать осенними?
- Посмотрите на рисунки друг друга. Какие интересные варианты раскраски вы хотели бы использовать в будущем?