Лепка из пластилина «Тюльпаны в вазе»

Лепка из пластилина «Тюльпаны в вазе»
Тема:
8 марта, Цветы
Вид творческой деятельности:
Лепка
Возраст:
Младший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Подготовьте несколько кусков мягкого пластилина, разноцветный бисер и отрезки зеленой проволоки длиной 5 – 6 см.
 
2. Сначала надо сделать вазу. Из целого куска пластилина скатайте столбик, поставьте его вертикально и придавите пальцем.
 
3. Чтобы сделать цветки тюльпана, надо отщипнуть несколько маленьких кусочков, скатать из каждого столбик.
 
4. В каждый столбик воткнуть отрезок проволоки. Это будет стебель.
 
5. Одной рукой придерживайте вазу, другой воткните цветы.
 
6. Сделайте листики. Из маленьких зеленых кусочков скатайте столбики и сплющите их.
 
7. Прижмите листики к стебелькам.
 
8. Из разноцветного бисера сделайте узор, прижав бисеринки к вазе.
 

Конспект занятия

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста
«Тюльпаны в вазе»

Цель: сформировать умение лепить вазу с тюльпанами из пластилина с использованием дополнительного материала.

Задачи:
1. Познакомить с технологией создания поделки из пластилина, бисера и проволоки.
2. Формировать навыки работы с пластилином: отщипывание, скатывание прямыми движениями между ладонями, сплющивание.
3. Способствовать развитию координации рук и мелкой моторики.
4. Воспитывать интерес и положительное отношение к результату.

Материал: кукла, иллюстрация с тюльпанами, образец, наборы пластилина, бисер, дощечки для лепки, бумажные салфетки.

Продолжительность: 15 минут.

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    Дети стоят около игрового уголка с куклами. Педагог показывает иллюстрации с тюльпанами.

    - Ребята, наша кукла Машенька принесла вам картинку с цветами. Это тюльпаны. Покажите, где у тюльпана цветок. Посмотрите, какого цвета могут быть цветки тюльпана? Покажите, где стебель? Какого он цвета? Покажите листья? Они у тюльпана большие. Какого цвета листья?

    - Машенька говорит, что ей очень понравились эти цветы, они красивые. Она хочет порадовать свою маму и подарить ей букет с тюльпанами. А чтобы цветы не завяли, их надо поставить в вазу. Но где же сейчас Машенька возьмет букет тюльпанов? Ребята, давайте научим Машу лепить вот такой букет.

    Педагог показывает образец и поочередно указывает на части поделки.

    - Посмотрите, вазу я слепила из пластилина. На что по форме похожа ваза, на столбик или на шарик? Узор на вазе сделан из разноцветных бусин. Цветки тюльпана тоже из пластилина. На что по форме похож цветок, на столбик или на шарик? Стебелек сделан из палочки (кусочка проволоки). Подходите к моему столу, я покажу вам, как слепить такой букет.

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    Педагог осуществляет показ и проговаривает каждое действие, дети только наблюдают.

    - Сейчас я покажу вам и Машеньке, как сделать такой красивый букет тюльпанов в вазе. Сначала надо слепить вазу. Для этого можно выбрать пластилин любого цвета, взять целый кусок, размять его и скатать столбик. Столбик надо сделать коротким и толстым, и поставить его на один край. Теперь в вазу надо поставить цветы. Чтобы сделать тюльпан, я отщипну от красного пластилина небольшой кусочек и скатаю столбик. Этот столбик я надену на зеленую палочку - стебелек. Теперь я держу тюльпан за стебелек и втыкаю его в вазу, придерживая ее второй рукой. Один тюльпан уже стоит в вазе. Так же надо сделать много цветочков и поставить их в вазу. Чтобы сделать листик, надо отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать столбик, сплющить его между ладоней и прижать листик к стебельку. Теперь я сделаю вазу красивой, украшу ее бусинками. Вот так.

    - Теперь вы покажите Машеньке, как лепить букет. Садитесь на свои места.

    После показа, педагог убирает образец, предлагает детям выбрать цвет пластилина для вазы и тюльпанов, а также раздает проволоку для стебельков.

    Совет. Бисер стоит раздавать детям только после того, как поделка будет слеплена.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей.

    По ходу работы педагог напоминает последовательность лепки, задает наводящие вопросы, при необходимости осуществляет индивидуальный показ.

    По окончании работы педагог просит детей принести поделки в игровой уголок.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    Дети стоят около игрового уголка с куклами.

    - Ребята, Машенька говорит, какие красивые букеты у вас получились. Из чего сделали вазу? Покажите движение ладошками, как вы лепили вазу? Расскажите, как называются цветы, которые вы поставили в вазу? Из чего слепили цветок тюльпана? Покажите движение ладошками, как вы лепили цветки? Из чего сделали стебелек? Чем украсили вазу? Вам понравились ваши поделки? Машенька говорит вам большое спасибо. Теперь она научилась лепить тюльпаны и сможет сделать такой букет для своей мамы? А вы хотели бы подарить свой букет? Кому?

    - Я тоже хочу сказать вам спасибо за помощь Машеньке. Вы слепили красивые букеты тюльпанов в вазе. Молодцы!

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль