Картина из пластилина «Морской пейзаж»

Картина из пластилина «Морской пейзаж»
Тема:
Море, Пейзаж
Вид творческой деятельности:
Лепка
Возраст:
Средний дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Для пластилиновой картины подойдет пластилин разных видов. В данном случае мы будем использовать классический.

2. Подготовьте основу для картины. Отрежьте квадрат 10 × 10 см.

3. Карандашом нарисуйте линию горизонта. Подготовьте пластилин для изображения неба и моря.

4. Фон выполните в технике пластилинографии. Начните с неба. Для этого отщипывайте очень маленькие кусочки белого пластилина и размазывайте их по поверхности тонким слоем.

5. Добавьте мазков синего цвета, размазывайте пластилин так, чтобы цвета перемешивались. Покройте всю поверхность неба.

6. Аналогичным образом изобразите море. Кроме белого и синего, используйте зеленый пластилин.

7. Когда фон будет готов, выровняйте стекой края картины и очистите рабочую поверхность.

8. Изображение объектов композиции выполните в технике рельефной лепки. В данном случае будет изображен остров с пальмами. Для этого сначала смешайте пластилин желтого и коричневого цвета. Перемешивая пластилин, разрывайте его на части и снова соединяйте. Так смешение цветов происходит эффективнее.

9. Сформируйте кусок пластилина нужной формы и прижмите его ладонью к фону. Остров готов.

10. Стволы пальм слепите, как колбаски, и прижмите к фону, добиваясь уравновешенной композиции.

11. Ветви пальмы изобразите, прижимая зеленые изогнутые колбаски к верхушке ствола.

12. Для большей выразительности сделайте стекой углубления по поверхности ствола.

13. А на листьях сделайте небольшие насечки, имитируя прожилки.

14. При желании можно дополнить картину рамочкой. Скатайте тонкие длинные жгутики и прижмите их по краям картины. Излишки аккуратно обрежьте стекой.

15. Места соединения жгутиков пригладьте.

16. Можно придать фактуру рамке, если сделать отпечатки любым рельефным предметом, например колпачком фломастера.

17. Пластилиновая картина готова!

Конспект занятия

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста

«Пластилиновая картина «Морской пейзаж»

Цель: формировать желание создавать рельефные пластилиновые картины на заданную тему, применяя полученные ранее умения.

Задачи

  1. Продолжать формировать умение создавать фон в технике пластилинографии, покрывая картон тонким слоем пластилина.
  2. Формировать умение гармонично располагать элементы композиции на картине.
  3. Способствовать желанию добиваться выразительности образа путем смешивания нескольких цветов пластилина, нанесения рельефного рисунка на поверхность пластилина.
  4. Уточнить представление о понятиях «пейзаж», «фон».
  5. Отработать приемы разминания, скатывания, прижимания пластилина, приемы работы стекой.

 

Материалы: иллюстрации с морским пейзажем, образец, наборы пластилина, плотный картон 10 × 10 см, доски для лепки, карандаши, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа.

Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации или репродукции картин художников на тему морского пейзажа, задает вопросы.

- Ребята, что такое пейзаж? Что можно изобразить, рисуя пейзаж? Что изображено на этих картинах? Какая тема объединяет все эти картины?

 

  1. Постановка учебной задачи, инструкция.

- Ребята, предлагаю создать и вам морской пейзаж. Что может быть изображено на фоне морского пейзажа? А чем можно нарисовать картину? Сегодня мы сделаем картину из пластилина.

Педагог показывает образец.

- Что является фоном на этой картине?

 

Педагог частично показывает или только объясняет способ выполнения.

- Сейчас я вам покажу, как сделать картину с морским пейзажем. Сначала надо сделать фон: небо и море. Для этого  карандашом на картоне нужно нарисовать прямую линию – это горизонт. Все, что наверху, я буду закрашивать белым и синим цветом, как небо. Чтобы фон получился ровным, как будто нарисованным, надо брать очень маленькие кусочки пластилина. Их проще будет размазывать по картону и смешивать, получая разные оттенки голубого. Делая море, я добавлю к этим цветам зеленый, получая цвет морской волны. Важно, чтобы фон был ровным, гладким, без бугров и дырок. Излишки пластилина по краю картона я удалю стекой.

- Теперь можно изображать то, что задумано: корабли, острова, маяки, пальмы и т. п. Для этого надо слепить нужную деталь, затем приложить ее к фону и прижать ладонью.

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети выполняют задание за столами. В зависимости от опыта детей можно предоставить им возможность выполнить морской пейзаж по собственному замыслу. По ходу лепки педагог следит, чтобы дети использовали очень маленькие кусочки пластилина, покрывая им фон, добивались плавного перехода одного цвета в другой, закрашивали поверхность без бугров и пробелов. Детям, которые быстрее остальных справились с заданием, можно предложить сделать рамку для картины.

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия.

Дети располагают поделки в месте демонстрации творческих работ.

- Ребята, что вы сделали? Почему эту картину можно назвать пейзажем? Что является фоном на ваших картинах? Какие правила надо соблюдать, чтобы сделать из пластилина красивый, как будто нарисованный фон? Что изображено на фоне моря? Какие правила надо соблюдать, чтобы сделать красивое рельефное изображение?  Молодцы!

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль