Рисование гуашью «Сирень»

Рисование гуашью «Сирень»
Тема:
Цветы
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Подготовьте все необходимое для рисования красками: плотную бумагу формата А4, гуашь, кисти, палитру. А таже емкость с водой, бумажные салфетки, 7-9 ватных палочек и канцелярскую резинку.

2. Наберите коричневую краску на кисть с круглым кончиком. Нарисуйте ветку. Сразу постарайтесь гармонично расположить линии по всему листу.

3. Положите на палитру рядом друг с другом достаточное количество белой и фиолетовой краски.

4. Получите сиреневый цвет, смешав часть красок.

5. Подготовьте инструмент для рисования соцветий сирени. Возьмите 7-9 ватных палочек. Соедините их с помощью канцелярсой резинки.

6. Макните ватные палочки в сиреневый цвет.

7. Начните рисовать соцветия треугольной формы. Палочки старайтесь держать вертикально.

8. Добавьте еще фиолетовой краски в сиреневую, добиваясь более темного оттенка.

9. Добавьте этот оттенок сверху.

10. Затем сделайте оттенок сиреневого еще темнее и добавьте его сверху, но только на одну сторону соцветий.

11. В конце добавьте белых акцентов. Краску набирайте на те же ватные палочки. Промывать их не нужно.

12. Подготовьте для листьев зеленый цвет, смешав синюю и желтую краски. Или возьмите готовую зеленую краску из баночки.

13. Нарисуйте кистью листья в форме сердечек.

14. Добавьте в зеленую краску коричневую и нарисуйте прожилки листьев.

15. При необходимости дорисуйте листья, добиваясь гармоничной уравновешанной композиции. Ветка сирени готова!

Конспект занятия

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

«Сирень»

Цель: вызвать интерес и желание добиваться выразительности образа в рисовании гуашью.

Задачи:

  1. Сформировать представление о возможности рисования ватными палочками для придания выразительности образу.
  2. Продолжать формировать умение получать разные оттенки одного цвета.
  3. Отрабатывать навыки рисования гуашью.
  4. Развивать чувство цвета, композиции.

 

Материалы: ветки сирени или иллюстрация, плотная бумага формата А4, набор гуаши, кисти круглая №7 и плоская № 10, емкость с водой, палитра, ватные палочки, канцелярская резинка, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа.

Дети стоят около педагога, который показывает сирень.

– Весна – пора цветения разных кустарников. Вы узнаете эти цветы? Это сирень. Обратите внимание, как много мелких цветочков в одном соцветии. Какого цвета сирень? Какой формы соцветие сирени? Какого цвета ветки? Какого цвета листья? На что по форме похожи листья? Всем приятно любоваться сиренью и на кустах, и в букете.

  1. Постановка учебной задачи, инструкция.

– Скоро сирень отцветет. Но мы можем нарисовать ее и еще долго продолжать любоваться.

Педагог показывает способ выполнения, дети наблюдают.

– Сначала нужно нарисовать ветку. Я проведу линию от одного угла к противоположному. От  главной ветки в стороны отходят ветки поменьше. Все ветки я стараюсь рисовать кончиком кисти. Важно расположить ветки по всему листу.

– Затем я буду рисовать соцветия. Мне нужно сделать сиреневый цвет. Напомните мне, как его можно получить?

– Сейчас я покажу вам, как очень простым и быстрым способом можно нарисовать множество мелких цветочков. Я возьму ватные палочки и соединю их резинкой. Окуну в сиреневую краску. Примакивая палочки к бумаге, я рисую треугольное соцветие поверх больших веток, вот так.

– Теперь мне необходимо сделать сиреневый цвет темнее. Какую краску надо добавить, белую или фиолетовую? Я снова набираю на палочки краску, но уже более темную и сверху рисую цветочки более темного оттенка.

– Теперь мне нужна еще более темная, почти фиолетовая краска. Ей я нарисую цветочки, но только с одной стороны каждого соцветия. А следом добавлю белых точек. Таким образом, получается соцветие с множеством мелких цветочков, почти как настоящих.

– На маленьких веточках я нарисую листики. Этот этап педагог может не показывать, если у детей уже есть достаточный опыт.

 

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети выполняют задание за столами. В зависимости от опыта детей, можно предложить выбрать композицию рисунка (ветка или букет в вазе) и цвет сирени (сиреневый или розовый).

 

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия.

Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.

– Ребята, что вы изобразили? Какого цвета сирень? Покажите ветки с самыми темными соцветиями, с самыми светлыми. Какой способ помог вам быстро нарисовать множество маленьких цветочков на одном соцветии?