Лепка из пластилина «Букет тюльпанов»

Лепка из пластилина «Букет тюльпанов»
Тема:
Цветы, 8 марта
Вид творческой деятельности:
Лепка
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Возьмите восковой пластилин нестандартных цветов: пастельных, перламутровых или неоновых. Выберите цвет для тюльпанов и к нему белый.

2. Подготовьте для лепки цветков три куска пластилина разного оттенка. Для этого смешайте розовый и белый пластилин в разных пропорциях.

3. Чтобы сделать цветок тюльпана, надо скатать конус.

4. Подготовьте три, примерно одинаковых по форме и размеру, конуса.

5. Подготовьте три отрезка проволоки, примерно по 6 см, для стебельков.

6. С помощью отрезка проволоки придайте конусу вид цветка тюльпана. Для этого проделайте небольшое отверстие в узкой части конуса.

7. Затем наметьте линиями от отверстия вниз по конусу границы лепестков.

8. Сделайте стебелек, воткнув эту же проволоку в основание конуса.

9. Аналогичным способом сделайте все тюльпаны. Подготовьте пластилин для листьев.

10. Чтобы сделать лист тюльпана, сформируйте из пластилина продолговатую фигуру. Затем расплющьте ее пальцами в тонкий лист и заострите кончик.

11. Сделайте несколько листьев.

12. Соедините все тюльпаны вместе, прижмите к ним лист и закрепите его внизу, прижав к стебелькам.

13. Аналогичным способом расположите все листья вокруг цветов. Внизу прижимайте листья к стеблям особенно плотно.

14. При желании сделайте ленточку. Для этого сформируйте из пластилина тонкий, длинный жгутик и сплющите его.

15. Букет тюльпанов готов!

Конспект занятия

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста

«Букет тюльпанов»

Цель: формировать умение создавать выразительную поделку из пластилина, передавая характерные особенности цветов тюльпана.

Задачи

  1. Формировать умение создавать оригинальное изображение, подбирая гармоничные цветовые сочетания, дополнять поделку по собственному замыслу.
  2. Отработать приемы смешивания, разминания, скатывания в конус, прищипывания пластилина, приемы работы стекой.
  3. Способствовать развитию эмоционального интеллекта.

 

Материалы: иллюстрации с тюльпанами, образец,  наборы пластилина, доски для лепки, отрезки зеленой проволоки, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа

Дети стоят около педагога, который задает вопросы.

- Ребята, как вы думаете, почему принято дарить цветы? Что говорит и что чувствует человек, который дарит цветы? Что говорит и что чувствует человек, которому дарят букет цветов? А вы хотели бы кому-нибудь сделать приятный сюрприз и подарить букет цветов?

 

  1. Постановка учебной задачи, инструкция

- Ребята, мы не можем сейчас купить букет, но мы можем его сделать. Предлагаю слепить из пластилина вот такие цветы. Это тюльпаны.

 

Педагог показывает картинки.

 

- Посмотрите, какие красивые тюльпаны. Какого цвета могут быть цветки тюльпана?

Несмотря на то, что они разного цвета, они похожи по строению. Посмотрите, цветок состоит из нескольких лепестков, которые плотно прижаты друг к другу. Какой формы цветок тюльпана? Какие еще части цветка мы видим? Какого цвета стебель и листья? Какой формы лист тюльпана. Обратите внимание, что лист очень большой по размеру. Вот такие тюльпаны мы будем лепить.

 

Педагог сидит за столом, дети стоят вокруг.

- Сейчас я вам покажу, как слепить тюльпан простым способом. Для букета я возьму необычный пластилин, например, перламутровый. Сначала мне  надо подготовить пластилин для цветков. Я сделаю тюльпаны розовые. Но чтобы цветок был, как настоящий, я буду использовать разные оттенки пластилина. Для этого я смешиваю розовый и белый цвет. Пластилин я тщательно перемешаю, при этом оставлю прожилки белого цвета в розовом. Затем скатаю конус между ладонями. При необходимости поправлю пальцами форму. Теперь вот этим отрезком зеленой проволоки, из которого я позже сделаю стебелек, я намечу лепестки на цветке тюльпана. Для этого сначала сделаю отверстие в узкой части конуса. Затем проведу линии от отверстия к основанию конуса, наметив границы лепестков. А теперь сделаю стебелек, воткнув проволоку в широкую часть конуса. Таким же способом сделаю все тюльпаны.

Педагог не показывает, а при необходимости повторяет или просит повторить детей способ лепки тюльпана.

- Ребята, а как сделать лист? Какого цвета выбрать пластилин? Какую форму надо скатать? Что сделать потом?

Этот этап педагог может не показывать в зависимости от опыта детей.

- А как можно оформить букет? (Поставить в вазу, перевязать цветы ленточкой, обернуть в красивую бумагу).

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети выполняют задание за столами. Педагог предлагает детям выбрать цвет пластилина для тюльпанов, не только классических, но и неоновых, перламутровых, пастельных цветов. Количество цветов в букете зависит от опыта детей  и продолжительности занятия. После того, как дети слепили цветы, педагог предлагает оформить букет по собственному желанию.

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети располагают поделки в месте демонстрации творческих работ.

- Ребята, что вы слепили? Как называется этот цветок? Какой способ лепки тюльпана вы теперь знаете? Что еще пригодилось для лепки? Чем можно заменить проволоку? Как вы добились такого красивого цвета тюльпанов? Благодаря чему букеты у вас разные? Очень красивые букеты получились! Кому вы подарите этот букет? Что можно сказать человеку, которому вы будете дарить цветы? Какое настроение будет и у вас, и у того, кому вы подарите букет?