1. Возьмите цветную одностороннюю мелованную бумагу двух цветов.

2. Подготовьте два квадрата. Для игрушки размером 7 см необходимы квадраты со сторонами 14 см. Квадрат сложите по диагонали пополам, соединив противоположные углы, линию сгиба прогладьте. Получилась базовая форма оригами «треугольник».

3. Разверните заготовку и снова сложите квадрат по диагонали пополам, соединив противоположные углы.

4. Разверните заготовку и загните противоположные стороны к центру квадрата. Получилась базовая форма «письмо». Затем вновь разверните заготовку и загните другие противоположные стороны к центру квадрата. Всегда проглаживайте линии сгиба.

5. Разверните заготовку и загните угол квадрата к центру.

6. Загните остальные углы квадрата к центру. Получилась базовая форма «письмо».

7. Придерживая пальцем центр заготовки, загните один угол к центру, расправляя бумагу.

8. Прижмите бумагу так, чтобы сверху получился прямоугольник.

9. Аналогично загните противоположный угол, получив сверху прямоугольник.

10. Загните оставшиеся углы к центру. Сначала один, поместив его под прямоугольниками.

11. Затем второй угол с противоположной стороны заведите внутрь к центру.

12. Теперь с одного угла расправьте край прямоугольника так, чтобы стало видно белую сторону бумаги, а сам треугольник был выровнен по диагонали главного квадрата.

13. Таким же способом оформите все углы квадрата. Первая деталь для игрушки готова.

14. Аналогичным способом сделайте вторую деталь из другого квадрата.

15. Подготовьте декор для игрушки. Вырежьте их ножницами или с помощью фигурного дырокола.

16. Наклейте украшения в центр деталей.

17. Сделайте подвеску из веревочки или ленточки.

18. Намажьте клеем обратную сторону одной детали, приложите на нее подвеску.

19. Приложите сверху вторую деталь в положении ромба. Прижмите ладонью, чтобы подвеска приклеилась. Игрушка на елку из бумаги готова!

Конспект занятия по оригами для детей младшего школьного возраста
«Игрушка на елку»
Цель: формировать интерес и желание создавать оригинальные игрушки на елку в технике оригами.
Задачи
Материалы: образцы, цветная односторонняя мелованная бумага, клей, ножницы, веревочка, влажные салфетки.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия
Введение в тему. Беседа
Дети стоят перед елкой.
– Ребята, пришла пора наряжать елку игрушками. Из каких материалов вы видели игрушки? Из каких материалов мы с вами можем сейчас сделать игрушки? Какие виды бумаги вы знаете?
Постановка учебной задачи, инструкция
Педагог показывает образцы.
– Я предлагаю вам научиться складывать из бумаги вот такую игрушку.
Но наша задача сделать игрушки разные. Каким способом этого можно добиться? (Сделать игрушки разного цвета, разного размера, украсить разным узором и т.п.)
Педагог показывает способ выполнения, подробно комментируя каждое действие. См. инструкцию. Способ показа зависит от опыта детей в оригами.
Самостоятельная практическая деятельность детей
Педагог предоставляет детям право выбора цвета бумаги для игрушки, ее размера и украшения.
В процессе работы педагог напоминает последовательность действий, по возможности предоставляет фотоинструкцию. Следит за тем, чтобы дети ровно складывали детали, тщательно проглаживали линии сгиба.
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети располагают работы в месте для демонстрации творческих работ или вешают их на елку.
– Ребята, что вы сделали? Из чего сделали игрушку? Почему для этой игрушки лучше использовать цветную бумагу? Почему одностороннюю? Почему мелованную? Благодаря чему ваши игрушки получились разные?
– Посмотрите, у нас получилась коллекция игрушек, в которой собраны похожие и в то же время разные игрушки.