Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста
«Дракончик»
Цель: формировать желание создавать поделки из пластилина на заданную тему, применяя полученные ранее умения.
Задачи
-
Формировать умение создавать образ сказочного дракончика, внося собственные дополнения.
-
Отработать приемы разминания, скатывания пластилина между ладонями и пальцами, приемы работы стекой.
-
Способствовать развитию координации рук и мелкой моторики, глазомера.
Материалы: иллюстрации с разными драконами, наборы пластилина, доски для лепки, бумажные салфетки.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия
-
Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога, который задает вопросы, а затем показывает иллюстрации.
- Ребята, каких животных вы знаете? О каких несуществующих, сказочных животных слышали? Посмотрите, здесь изображены драконы. Что есть общего у этих животных? Чем они отличаются?
-
Постановка учебной задачи, инструкция
- Ребята, предлагаю каждому придумать своего сказочного дракончика и пригласить его к нам на новогодний праздник.
Педагог сидит за столом, дети стоят вокруг.
- Сейчас я вам покажу, как сделать дракончика. Сначала надо сделать туловище. Я возьму брусок пластилина, отщипну от него небольшой кусок, из него потом сделаю лапы. Из большого куска скатаю шар, затем пальцами оттяну пластилин сверху, чтобы получилась шея. Затем снизу в сторону – это будет хвост. Голову я сделаю из другого цвета. Половину бруска пластилина разделю на две неравные части. Из большой части скатаю конус, из маленькой – шар. Соединю эти части между собой, а потом соединю голову и тело, вот так.
Далее педагог показывает частично или только объясняет последовательность выполнения, задавая вопросы.
- Что ещё надо слепить? Как слепить глазки? Как можно сделать рот? И только после того, как дракончик будет готов, можно слепить для него атрибуты новогоднего праздника.
-
Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети выполняют задание за столами. Педагог по возможности предлагает детям выбрать любой цвет пластилина, не только классических, но и неоновых, перламутровых цветов. Педагог дает возможность детям самостоятельно задумать образ будущего дракончика. По ходу лепки следит за размером деталей, которые делают дети, за тем, как они держат стеку.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети располагают поделки в месте демонстрации творческих работ.
- Ребята, кто это? Чем похожи ваши дракончики? Что отличает твоего дракончика от других? Благодаря чему ваши поделки получились новогодними? Молодцы!