:
- Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога, который показывает игрушку-мальчика.
- Ребята, мальчик Петя слышал, что многие люди мечтают о путешествиях. А почему люди хотят путешествовать? Тогда и Петя хочет отправиться в путешествие. На каком транспорте можно отправиться в путешествие? Что из этого подойдет для путешествия по воде? Посмотрите на эти кораблики. Почему их называют парусниками?
- Петя говорит, что очень хотел бы отправиться в путешествие по морю на паруснике. Поможем ему осуществить мечту? Нарисуем настоящий парусник?
-Чтобы нарисовать парусник, сначала на него надо внимательно посмотреть.
Педагог показывает иллюстрацию, обращает внимание детей поочередно на части корабля.
-Вот эта часть корабля – лодочка, называется борт. Какой формы борт? (Трапеция). Это – мачта. Посмотрите: мачта – это прямая высокая палка. На мачту крепятся паруса. Какой формы парус? (Треугольной). Что еще есть у парусника? (Флажок, спасательный круг, иллюминаторы).
- Постановка учебной задачи, инструкция
Дети стоят около стола или мольберта, на котором педагог будет осуществлять показ. Педагог показывает и проговаривает каждое движение.
- Сейчас я покажу, как нарисовать красивый парусник. Какого цвета будет ваш парусник, вы решите сами. Я выбираю лист бумаги, располагаю его вертикально, короткой стороной к себе. Сначала надо нарисовать борт. Я беру толстую кисть, набираю краску и рисую трапецию. Для этого надо внизу нарисовать линию короткую, а повыше – длинную. Затем соединяю две линии и закрашиваю краской в одном направлении, от одной стеночки к другой. Чтобы нарисовать тонкую мачту, я возьму тонкую кисть и проведу линию сверху вниз, на середину борта. Затем вновь возьму кисть толстую и нарисую треугольные паруса с одной стороны мачты и с другой. А затем закрашу их. После можно нарисовать флажок (короткая линия от мачты в сторону), спасательный круг на борту парусника, иллюминаторы. Все мелкие детали я нарисую тонкой кистью.
- Парусник готов. Теперь надо нарисовать море. Сейчас я покажу вам, как сделать краску, которая называется «цвет морской волны». Для этого я большой кисточкой, как ложечкой, накладываю на палитру синюю краску (побольше), затем зеленую, потом белую. Каждый раз надо тщательно промывать кисть. Теперь на кисть набираю синюю и зеленую краски и рисую волну – посмотрите, какой красивый цвет получился. Если мне надо сделать его светлее, я добавлю белую краску. Посмотрите: получаются настоящие волны. А если вам захочется сделать темное, ночное море, какую краску надо добавить на палитру? (Черную).
- Также на картине можно нарисовать солнышко или луну, облака или тучи.
После педагог убирает образец, просит детей выбрать тонированную бумагу и сесть за столы.
- Самостоятельная практическая деятельность детей.
По ходу работы, педагог напоминает последовательность рисования, задавая наводящие вопросы.
Детям, которые уже нарисовали парусник, можно задать вопросы: - Какая погода будет на твоей картине? Какое время – день или ночь ты нарисуешь?
Обращайте внимание детей на то, где есть пустое место на рисунке и что там можно нарисовать.
- Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети стоят около «выставки» с рисунками. Педагог держит куклу.
- Посмотри, Петя, какие красивые парусники для тебя нарисовали ребята? Петя спрашивает, какой формы нарисовали борт парусника? Какой формы паруса? Какие цвета вы смешали, чтобы у вас получился цвет морской волны?
Педагог привлекает внимание детей к работам других воспитанников.
- Ребята, покажите картины, на которых изображена солнечная погода. Покажите картины, на которых идет дождь. На какой картине кораблик с самыми большими парусами?
- Ребята, вам понравились картины, которые вы нарисовали? Пете очень понравились парусники, и он отправляется в путешествие. А вы хотели бы отправиться в путешествие? Предлагаю построить парусник в игровом уголке и отправиться по морям, по волнам!