Рисунок «Парусник»

Рисунок «Парусник»
Тема:
23 февраля, Парусники, корабли
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Средний дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Выберите оттенок картона тонированного в массе для рисунка. Подготовьте остальной материал.
 
2. Толстой кистью внизу проведите линию короткую, а чуть выше – длинную.
 
3. Соедините линии так, чтобы получилась трапеция.
 
4. Закрасьте трапецию мазками в одном направлении. Это будет борт парусника.
 
5. Нарисуйте мачту. Тонкой кистью проведите линию сверху вниз на середину борта.
 
6. Нарисуйте треугольный парус и закрасьте его: сначала с одной стороны мачты, затем с другой.
 
7. Наверху мачты проведите короткую линию – это будет флажок.
 
8. Чтобы нарисовать волны, положите на палитру комочки краски белого, синего и зеленого цветов.
 
9. Затем наберите на кисть понемногу краску каждого цвета.
 
10. Нарисуйте волны. По желанию можно добавить еще и черный цвет, тогда получится ненастная погода.
 
11. Дополнить изображение можно, нарисовав солнышко, облачка.
 
 

Конспект занятия

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада
Рисунок «Парусник»

Цель: сформировать умение рисовать парусник гуашью, создавая собственное оригинальное изображение.

Задачи:
1. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из разных геометрических фигур.
2. Продолжать развивать умения вести кисть по ворсу, закрашивать в одном направлении.
3. Формировать умение создавать новые оттенки, смешивая краски.
4. Способствовать развитию творческих способностей.

Материал: образная игрушка (например, мальчик), иллюстрации с парусниками, плотная тонированная бумага А4, наборы гуаши, кисти круглые №3 и №10, подставки по кисть, банки с водой, бумажные салфетки.

Продолжительность: 20–25 минут (часть урока или внеурочная деятельность)

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    Дети стоят около педагога, который показывает игрушку-мальчика.

    - Ребята, мальчик Петя слышал, что многие люди мечтают о путешествиях. А почему люди хотят путешествовать? Тогда и Петя хочет отправиться в путешествие. На каком транспорте можно отправиться в путешествие? Что из этого подойдет для путешествия по воде? Посмотрите на эти кораблики. Почему их называют парусниками?

    - Петя говорит, что очень хотел бы отправиться в путешествие по морю на паруснике. Поможем ему осуществить мечту? Нарисуем настоящий парусник?

    -Чтобы нарисовать парусник, сначала на него надо внимательно посмотреть.

    Педагог показывает иллюстрацию, обращает внимание детей поочередно на части корабля.

    -Вот эта часть корабля – лодочка, называется борт. Какой формы борт? (Трапеция). Это – мачта. Посмотрите: мачта – это прямая высокая палка. На мачту крепятся паруса. Какой формы парус? (Треугольной). Что еще есть у парусника? (Флажок, спасательный круг, иллюминаторы).

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    Дети стоят около стола или мольберта, на котором педагог будет осуществлять показ. Педагог показывает и проговаривает каждое движение.

    - Сейчас я покажу, как нарисовать красивый парусник. Какого цвета будет ваш парусник, вы решите сами. Я выбираю лист бумаги, располагаю его вертикально, короткой стороной к себе. Сначала надо нарисовать борт. Я беру толстую кисть, набираю краску и рисую трапецию. Для этого надо внизу нарисовать линию короткую, а повыше – длинную. Затем соединяю две линии и закрашиваю краской в одном направлении, от одной стеночки к другой. Чтобы нарисовать тонкую мачту, я возьму тонкую кисть и проведу линию сверху вниз, на середину борта. Затем вновь возьму кисть толстую и нарисую треугольные паруса с одной стороны мачты и с другой. А затем закрашу их. После можно нарисовать флажок (короткая линия от мачты в сторону), спасательный круг на борту парусника, иллюминаторы. Все мелкие детали я нарисую тонкой кистью.

    - Парусник готов. Теперь надо нарисовать море. Сейчас я покажу вам, как сделать краску, которая называется «цвет морской волны». Для этого я большой кисточкой, как ложечкой, накладываю на палитру синюю краску (побольше), затем зеленую, потом белую. Каждый раз надо тщательно промывать кисть. Теперь на кисть набираю синюю и зеленую краски и рисую волну – посмотрите, какой красивый цвет получился. Если мне надо сделать его светлее, я добавлю белую краску. Посмотрите: получаются настоящие волны. А если вам захочется сделать темное, ночное море, какую краску надо добавить на палитру? (Черную).

    - Также на картине можно нарисовать солнышко или луну, облака или тучи.

    После педагог убирает образец, просит детей выбрать тонированную бумагу и сесть за столы.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей.

    По ходу работы, педагог напоминает последовательность рисования, задавая наводящие вопросы.

    Детям, которые уже нарисовали парусник, можно задать вопросы: - Какая погода будет на твоей картине? Какое время – день или ночь ты нарисуешь?

    Обращайте внимание детей на то, где есть пустое место на рисунке и что там можно нарисовать.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    Дети стоят около «выставки» с рисунками. Педагог держит куклу.

    - Посмотри, Петя, какие красивые парусники для тебя нарисовали ребята? Петя спрашивает, какой формы нарисовали борт парусника? Какой формы паруса? Какие цвета вы смешали, чтобы у вас получился цвет морской волны?

    Педагог привлекает внимание детей к работам других воспитанников.

    - Ребята, покажите картины, на которых изображена солнечная погода. Покажите картины, на которых идет дождь. На какой картине кораблик с самыми большими парусами?

    - Ребята, вам понравились картины, которые вы нарисовали? Пете очень понравились парусники, и он отправляется в путешествие. А вы хотели бы отправиться в путешествие? Предлагаю построить парусник в игровом уголке и отправиться по морям, по волнам!

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль