Конспект занятия по конструированию из природных материалов для детей среднего дошкольного возраста
«Лесная полянка»
Цель: формировать интерес и желание создавать поделку из природных материалов.
Задачи
-
Показать особенности природных материалов для придания выразительности творческим работам.
-
Формировать умение использовать пластилин в качестве каркаса, соединять элементы поделки с помощью пластилина.
-
Развивать координацию рук и аккуратность.
Материалы: образец, темный пластилин (наборы и большие бруски), плотный картон, доски для лепки, сухой мох, деревянные палочки, емкость для работы со мхом, салфетки.
Продолжительность: 20 минут.
Ход занятия
Введение в тему. Беседа
Дети стоят в игровом уголке, перед ними домики из строительных наборов.
– Ребята, посмотрите, какой город мы с вами построили. В нем есть отличные дома, куда уже поселились жители, есть магазины, школа и т. п. А где жители города будут гулять? Для того, чтобы все могли насладиться природой, нужен лес или парк. А для этого нам надо посадить много деревьев.
Постановка учебной задачи, инструкция
– Каким способом можно изобразить деревья?
Педагог показывает образец.
– Как вы думаете, из чего это сделано? Сейчас я покажу вам, как сделать дерево из мха и палочки. Если каждый из вас изобразит одно дерево, то у нас получиться целый лес, где могут гулять жители города.
Дети стоят около стола педагога, за которым он показывает способ изображения.
– Ребята, палочка – это будет ствол дерева. Из мха можно сделать листья. Но как соединить мох с палочкой? Также из мха можно сделать траву на полянке. Но если я просто положу мох на картон, он не будет держаться. Что же делать? На помощь нам придет пластилин. Он липкий, а значит поможет нам зафиксировать мох и соединить детали.
– И так, посмотрите, как сделать полянку с деревом. Сначала ее надо покрыть тонким слоем темного пластилина. Я беру черный, чтобы его не было видно через слой мха. Отрываю небольшие кусочки, немного сплющиваю и прижимаю к картону. Ровный слой делать не нужно. А еще надо сделать пластилиновый холмик. Для этого я просто прижму кусок пластилина в то место, где будет дерево.
– Я подготовила полянку. Теперь подготовлю дерево. Ствол у меня уже есть – это палочка. Буду делать крону. Беру большой кусок пластилина и сминаю его так, чтобы получилась деталь округлой формы. Теперь соединяю крону и ствол – втыкаю палочку в пластилин.
– Теперь надо отложить в сторону пластилин и взять мох. Работая со мхом, нужно быть аккуратным. Чтобы он не разлетался, положу его в мисочку. Расправляю комочки мха, разрываю его на мелкие части, вот так. А теперь прижимаю куски мха к пластилину, получаются листья. Важно спрятать черный пластилин. Педагог частично показывает способ выполнения.
–Таким же образом я делаю травку. Только холмик пока не закрываю мхом. Затем втыкаю в него палочку, покрываю травкой. Все готово!
Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети сидят за столами. Педагог раздает мох после того, как дети закончат работу с пластилином. Детям, которые быстрее остальных справились с работой, можно предложить дополнить композицию по собственному желанию (слепить грибы, зайчика и т.п., сделать пенек).
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети располагают поделки в игровом уголке рядом с домиками.
– Ребята, что вы изобразили? Из чего сделали ствол? Из чего листву и траву? Какой материал вам помог скрепить делали? Что помогло вам сохранить порядок на столе? Отличные полянки с деревьями получились. А что еще можно увидеть на ваших полянках? Теперь жителям нашего города есть где прогуляться.