Аппликация «Подосиновики»

Аппликация «Подосиновики»
Тема:
Грибы
Вид творческой деятельности:
Аппликация
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Подготовьте цветной картон формата А5, а также цветную и белую бумагу для изображения подосиновика формата А5.

2. Чтобы выполнить работу в технике объемной симметричной аппликации, необходимо сложить бумагу два раза пополам. Должно получиться четыре слоя. Начните с оранжевой шляпки.

3. Теперь еще раз сложите заготовку из бумаги пополам, развертите ее и около линии сгиба нарисуйте половину шляпки гриба.

4. Вырежьте по намеченной линии.

5. Должно получиться четыре сложенные пополам детали.

6. Аналогичным способом сложите белую бумагу для ножки.

7. Нарисуйте половину ножки около линии сгиба, ориентируясь на размер шляпки.

8. Вырежьте по намеченной линии – получиться четыре одинаковые детали.

9. Готовые детали склейте сначала попарно,– половинка к половинке.

10. Затем пары вместе.

11. Приклейте сначала ножку к картону, затем шляпку. Один подосиновик готов!

12. Для плоскостной аппликации необходимо нарисовать ножку и шляпку на цветной бумаге, вырезать и приклеить детали.

13. Для аппликации в технике мозаики надо нарезать цветную бумагу на квадратики. Затем приклеить их с минимальным расстоянием друг от друга на нарисованный или сделанный из бумаги гриб.

14. Для обрывной аппликации необходимо оборвать руками ножку и шляпку из цветной бумаги.

15. Для объемной аппликации из мятой бумаги приготовьте прямоугольники белой и оранжевой бумаги размером примерно 14 х 10 см. Сомните бумагу несколько раз, добиваясь необходимой фактуры. Нанесите клей на фон, где будет ножка и шляпка. Приклейте бумагу, придав ей форму заданной детали.

16. Изобразить подосиновик можно так, нарисуйте его контур простым карандашом, а затем заполните его маленькими кусочками бумаги. Желательно, чтобы кусочки бумаги были разной формы, и приклеивались в разном направлении.

17. Объемные подосиновики можно сделать, если выложить внутри предварительно нарисовананного контура элементы из мятой цветной бумаги.

Конспект занятия

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста

«Подосиновики»

Цель: формировать представление о вариативности изображения из бумаги.

Задачи

  1. Формировать умение создавать собственный оригинальный образ подосиновика, применяя ранее полученные умения.
  2. Уточнить представление о разных видах аппликации.
  3. Способствовать развитию креативности.

 

Материалы: примеры аппликаций в разных техниках, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, влажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия

Введение в тему. Беседа

Дети стоят перед педагогом.

– Ребята, предлагаю сегодня после занятия устроить выставку ваших работ. А изображать мы будем этот гриб. Как он называется? Как вы поняли, что это подосиновик? Как можно изобразить подосиновик? (Нарисовать карандашами, красками, слепить из пластилина, сделать из бумаги.) Способов изображения существует очень много. Но сегодня у нас аппликация, мы будем изображать подосиновик из бумаги. Ребята, если на выставке будет много подосиновиков в одной технике, думаю,  посетителям будет не очень интересно.

 

Постановка учебной задачи, инструкция

– Как можно по-разному изобразить подосиновик из цветной бумаги? Педагог подводит детей к разным вариантам ответа, затем обобщает ответы.

– Цвет грибочка мы изменить не можем. Но мы можем сделать фон из картона разного  цвета. Изобразить разное количество подосиновиков. Использовать разные, знакомые нам виды аппликации (обрывная, объемная, мозаика, из мятой бумаги и т. п.) Педагог показывает примеры работ в разных техниках.

В зависимости от опыта детей педагог показывает один из вариантов аппликации или только напоминает об особенностях каждой техники.

 

Самостоятельная практическая деятельность детей

Педагог спрашивает детей, какой вариант аппликации они будут использовать. Дети выполняют задание за столами, предварительно подготовив необходимый материал. Важно поощрять желание самостоятельно подбирать технику аппликации, содержание работы и фон для нее. В зависимости от выбранной ребенком техники и скорости выполнения работы можно предложить выполнить две работы в разных техниках.

Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети располагают работы в месте для демонстрации творческих работ.

– Ребята, вот и открылась выставка. Что изображено на всех картинах? За счет чего все картины получились разные? Какие виды аппликации вы видите на выставке? Какие варианты вам показались самыми интересными? Какие самыми легкими, трудными, необычными? В какой технике аппликации вы хотели бы еще что-нибудь изобразить? Теперь вы знаете, что один и тот же предмет можно изобразить разными способами.

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль