Конспект занятия по конструированию из природных материалов
для детей младшего дошкольного возраста
«Торт»
Цель: формировать представление о возможности использовать природные материалы для создания поделок на заданную тему.
Задачи
-
Формировать умение получать выразительный образ, дополняя деревянные элементы деталями из пластилина.
-
Отработать приемы разминания, сплющивания, размазывания, скатывания пластилина между ладонями и пальцами.
-
Способствовать развитию координации рук и мелкой моторики, глазомера.
Материалы: образцы, наборы пластилина, деревянные элементы (спилы), ракушки, доски для лепки, бумажные салфетки.
Продолжительность: 15 минут.
Ход занятия
Введение в тему. Беседа
Дети стоят в игровом уголке.
– Ребята, сегодня у нас гости – матрешки. Посмотрите, какие у них праздничные красочные наряды. Чем украшены их наряды? (Цветочками, ягодками, листиками, точками.) Давайте расставим посуду для их чаепития. Ну и, конечно, нужно праздничное угощение? Чем можно угостить матрешек?
Постановка учебной задачи, инструкция
Педагог показывает образец.
— Посмотрите, какие нарядные тортики я испекла. Из деревянных кружочков я сделала коржи, крем я сделала из пластилина. А еще я украсила торты пластилиновыми деталями (цветочками, шариками) и ракушками. А вы хотите испечь торт? Подходите к моему столу, я покажу вам, как это сделать.
Педагог сидит за столом, дети стоят вокруг.
— Я беру два кружочка из дерева – это будут коржи. Теперь сделаю крем. Возьму небольшой кусочек пластилина, разомну и разогрею его, скатаю шарик. Положу шарик на один корж, немного прижму ладонью, а сверху положу второй корж. Теперь надавлю рукой сверху. Крем растекается между коржами.
— Теперь украшу торт. Сначала покрою торт цветной глазурью. Возьму небольшой кусочек пластилина, разомну и разогрею его, скатаю шарик. Положу его сверху на торт, прижму ладонью. А теперь пальчиком буду сдвигать пластилин вниз по всему кругу, вниз. Получиться, как будто глазурь стекает по торту.
— А сверху можно торт украсить. Цветочками, ягодками, листиками, шариками, ракушками, или изобразить кого-нибудь, например, улитку.
Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети сидят за столами, педагог предлагает им выбрать цвет пластилина для крема, затем стимулирует детей придумывать украшения для торта.
— Какого цвета будет глазурь на торте? Чем ты украсишь торт? Как можно слепить цветок и т. п.? По ходу лепки педагог следит за размером деталей, которые подбирают дети для украшения.
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети располагают поделки в игровом уголке рядом с матрешками.
— Ребята, что вы сделали? Из чего сделали торты? Чем украшены ваши торты? Очень красивые получились торты. Теперь можно угощать матрешек.
Занятие переходит в игровую деятельность.