Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста
Клоун
Цель: формировать желание создавать поделки из пластилина на заданную тему, применяя полученные ранее умения.
Задачи
-
Сформировать представление о возможности создания фигуры человека из двух пластилиновых колбасок.
-
Отработать приемы разминания, скатывания пластилина между ладонями и пальцами, приемы работы стекой.
-
Способствовать развитию координации рук и мелкой моторики, глазомера.
Материалы: кукла, иллюстрации с клоуном, образец, наборы пластилина, доски для лепки, бумажные салфетки.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия
-
Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога, который показывает куклу и иллюстрации.
- Наша кукла Маша принесла картинки и спрашивает, кто этот необычный человек. Кто такой клоун? Почему у него странный костюм и красный нос? Где можно увидеть клоунов? Что делают клоуны в цирке? Что особенного в его костюме? Что еще необычного в его облике?
-
Постановка учебной задачи, инструкция
- Ребята, наша Маша никогда не видела клоунов и не была на представлении, в котором они участвуют. Давайте ей все расскажем и покажем. Предлагаю слепить разных клоунов из пластилина. И устроить представление.
Педагог сидит за столом, дети стоят вокруг.
- Сейчас я вам покажу, как сделать клоуна. Сначала надо сделать необычный двухцветный костюм. Для этого я выбираю два подходящих по цвету бруска пластилина. Из каждого скатываю колбаску так, чтобы она с одной стороны была толще, а с другой тоньше. Соединяю две колбаски так, чтобы сверху были тонкие концы. В средней части я прижимаю колбаски друг к другу, верхние части раздвигаю в стороны и опускаю вниз – это будут рукава. А внизу делаю небольшое расстояние между колбасками – это штанины. Костюм клоуна готов.
Далее педагог показывает частично или только объясняет последовательность выполнения, задавая вопросы.
- Что ещё надо слепить? Как слепить шею? Какой формы голова? Как слепить ладошки, ботинки и т. п.?
-
Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети сидят за столами, лепят клоуна. Педагог дает возможность детям самостоятельно задумать образ будущего клоуна, подобрать цвета пластилина для костюма. По ходу лепки педагог следит за размером деталей, которые подбирают дети, за тем, как они держат стеку. Детям, которые справились с заданием быстрее остальных, можно предложить дополнить образ клоуна, слепив ему различные атрибуты для представления.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети располагают поделки вокруг куклы.
- Ребята, покажите Маше самого веселого клоуна, покажите клоуна-девочку, покажите самого маленького клоуна. Расскажите Маше, что делают ваши клоуны. Из чего вы слепили своих клоунов? Каким легким способом можно слепить костюм клоуна? Если для костюма взять пластилин одного цвета, то получится уже не наряд клоуна, а костюм обычного человека. Кого бы вы хотели слепить из двух колбасок?
- У нас получилось настоящее представление с клоунами для Маши. Молодцы!