Рисование акварельными карандашами. Открытка с тюльпанами

Рисование акварельными карандашами. Открытка с тюльпанами
Тема:
Цветы, 8 марта
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Приготовьте акварельную бумагу формата А4, разрежьте лист пополам. Затем сложите пополам одну из получившихся частей.

 

2. Возьмите акварельные карандаши. Сначала нарисуйте контур вазы любой формы и произвольного цвета.

 

3. Закрасьте вазу, используя несколько оттенков.

 

4. Затем красным цветом со слабым нажимом на карандаш нарисуйте овалы, обозначив бутоны тюльпанов, но не закрашивайте их.

 

5. Наметьте контуры лепестков, проводя линии с большим нажимом на карандаш.

 

6. Начните закрашивать каждый лепесток по отдельности. На верхнюю часть лепестков нанесите красные штрихи.

 

7. На нижнюю часть лепестков нанесите желтые штрихи.

 

8. Зеленым карандашом нарисуйте стебли и контуры листьев.

 

9. Светло-зеленым карандашом заштрихуйте всю поверхность листьев. Старайтесь наносить штрихи плотно, не оставляя просветов между ними. Затем темно-зеленым карандашом нарисуйте прожилки на листьях.

 

10. Рамочку нарисуйте обыкновенным цветным карандашом, чтобы проведенные линии не растеклись при последующем размывании рисунка.

 

11. Акварельным карандашом нанесите легкие штрихи на фон рисунка.

 

12. Когда рисунок карандашом готов, переходите к размыванию водой. Начните с фона. Наберите на кисть немного воды и проведите ею по карандашным штрихам плавными движениями.

 

13. Затем переходите к цветам. Размывайте аккуратно, не заходя за контур лепестков. Красный и желтый цвет создадут плавный переход.

 

14. Проведите влажной кистью по стебельку, размойте краску на листьях.

 

15. Затем переходите к вазе.

 

16. После высыхания картины при необходимости поправьте и дополните изображение акварельными карандашами.

 

Рисунок готов!

Конспект занятия

Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами для детей старшего дошкольного возраста

Открытка с тюльпанами

 

Цель: сформировать интерес и желание самостоятельно создавать оригинальные подарки к празднику.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение рисовать по собственному замыслу на предложенную тему.
  2. Формировать умение добиваться выразительности образов, используя разные оттенки карандашей, создавать плавные переходы одного цвета в другой.
  3. Продолжать формировать навыки рисования карандашами с разным нажимом и штриховкой в разных направлениях.
  4. Способствовать развитию целеустремленности, аккуратности, неторопливости.

 

Материалы: иллюстрации с тюльпанами, акварельная бумага А5, акварельные и цветные карандаши, кисть круглая № 8, емкость с водой, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа

Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации с тюльпанами.

– Ребята, скоро праздник 8 Марта. Цветы – главный подарок на первый весенний праздник. Как называются эти цветы? Как вы думаете, было бы приятно вашим мамам и бабушкам получить в подарок тюльпаны? А будет ли им приятно получить в подарок открытку, которую вы сделаете сами?

Постановка учебной задачи, инструкция

– Предлагаю вам сделать открытку и украсить ее тюльпанами. Но как сделать так, чтобы у нас получились разные открытки? (Нарисовать тюльпаны разного цвета, сделать букеты с разным количеством цветов, нарисовать букет в вазе или в подарочной упаковке и т. п.)

– Чем можно нарисовать тюльпаны на открытке? Чтобы сделать яркий живописный рисунок на маленькой открытке, предлагаю использовать акварельные карандаши. В чем их особенность?

– Чтобы нарисовать тюльпан, на него надо внимательно посмотреть. Какой формы цветок тюльпана? Какой формы его лепестки? Серединку тюльпана нам не видно. У тюльпана, как и у всех цветов, есть зеленый стебелек и листья. Какой формы листья? Такие тюльпаны можно нарисовать отдельно или в букете, в вазе.

Педагог частично показывает детям, как нарисовать тюльпан, обращая внимание на технику рисования акварельными карандашами.

– Сначала надо нарисовать контуры вазы и цветов, слабо нажимая на карандаш. Цветок я нарисую овальный, затем намечу овальные лепестки, проведя линии с большим нажимом. Затем нарисую стебель и листья. Большие листья тюльпанов легче рисовать, если провести две изогнутые линии из одной точки сверху вниз. Затем я буду закрашивать картинку. Лепестки раскрашу сверху красным, внизу желтым цветом, листья зеленым цветом, сверху на листьях проведу темно-зеленые или синие линии – прожилки. Весь рисунок я делаю акварельными карандашами, а вот рамочку нарисую обыкновенным цветным карандашом. Тогда она не размоется, даже если на нее попадет вода. Когда рисунок готов, я размою его водой. Для этого кисть надо хорошо смочить в чистой воде, затем лишнюю воду удалить, проведя кистью по краю баночки. Важно размывать каждую деталь рисунка в отдельности, не заходя за ее контур.

 

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети сидят за столами. Педагог просит детей сначала задумать рисунок, подобрать акварельные каранщани по цвету, продумать расположение тюльпанов на рисунке и только потом приступать к рисованию. Необходимо напоминать детям, что для получения новых оттенков нужно делать штрихи карандашами разных цветов.

 

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети стоят около выставки рисунков.

– Ребята, посмотрите на ваши открытки. Что вы на них изобразили? Все нарисовали тюльпаны, а открытки получились у всех разные. Почему? Понравилось ли вам рисовать акварельными карандашами? В чем их особенность? Какие карандаши лучше использовать, чтобы изобразить тонкие нерастекающиеся линии?

– Теперь у вас есть оригинальный подарок на 8 Марта. Какую приятную картинку можно нарисовать внутри открытки? Какие слова можно сказать, когда будете дарить открытку? Как вы думаете, что почувствуют мамы и бабушки, когда получат такой подарок?

 

 

 

 

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль