:
- Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога, который показывает различные сувениры-магнитики.
- Ребята, что это? Какие магнитики вам понравились больше? Для чего люди покупают магнитики? Магнитик может быть символом какой-нибудь мечты или напоминанием о приятном событии. Оказывается, такой сувенир можно сделать самостоятельно.
Педагог показывает образец, дает возможность ученикам потрогать, высказать предположение о том, из чего он сделан.
-Ребята, такой сувенир сделан из полимерной глины и изображает парусник. А вы хотите попробовать сделать свои магнитики с парусниками из полимерной глины?
-Чтобы изобразить парусник, сначала на него надо внимательно посмотреть.
показывает иллюстрации разных парусников, обращает внимание учеников на части корабля (борт, мачта, паруса, флаги, иллюминаторы, спасательные круги и т.п.).
- Постановка учебной задачи, инструкция
Дети стоят около педагога, который показывает и рассказывает об особенностях работы с полимерной глиной.
- Сначала полимерная глина может вам показаться очень твердой и неудобной для лепки. Ее надо как следует разогреть между ладонями. Для этого я отломлю небольшой кусок, и буду согревать его, раскатывая между ладонями резкими и быстрыми движениями вперед-назад. Важно почувствовать, как ладони становятся горячими, а, следовательно, глина разогревается и становится мягкой. Сейчас я покажу вам, как сделать основу для магнитика, а изображение парусника вы слепите самостоятельно.
- Из разогретого куска глины я формирую комочек круглой или овальной формы, затем сплющиваю его между ладонями и кладу на дощечку. Теперь я буду раскатывать глину скалкой с одной стороны, потом переверну глину и прокатаю с другой стороны.
- После того, как вы сделаете основу и слепите изображение парусника, будущий магнитик из глины надо будет запечь в духовом шкафу. О правилах запекания я расскажу позже. И только после остывания глины мы с вами приклеим магнитную ленту на обратную сторону.
- А теперь выберите себе кусок полимерной глины для фона. По возможности необходимо предоставить ученикам разные цвета для фона (голубой, синий, черный, белый и т.п.). Садитесь на свои места и начинайте разогревать глину.
- Самостоятельная практическая деятельность детей.
Во время самостоятельной работы педагог задает ученикам вопросы, которые помогают сформировать образ будущей поделки и уточнить последовательность работы.
- Какое настроение вы хотите передать в своей работе? Какой парусник хочется изобразить? Что нужно слепить сначала? Чем еще можно дополнить изображение?
Педагог обращает внимание на то, чтобы для изображения деталей парусника дети брали очень маленькие кусочки глины и не сильно прижимали их к основе пальцами или ладонью, чтобы не исказить изображение.
В процессе лепки педагог рассказывает о пользе такой работы для развития пальцев и координации рук. А также о том, как сильные и ловкие пальцы способствуют красивому почерку, быстрому счёту, развитию воли и целеустремленности.
- Теперь необходимо запечь ваши поделки. Педагог рассказывает о правилах запекания.
- Запекать можно только в духовом шкафу. В микроволновой печи – нельзя! Нужно разогреть духовку до температуры 130°C и положить в нее глину на 20-30. Но для проверки надо сначала запечь небольшой кусочек глины. Если при запекании глина трескается, начинает гореть, следует понизить температуру. Если после запекания глина становится хрупкой, следует повысить температуру.
Примечание. Если на уроке нет условий для запекания, можно отдать поделки детям для запекания дома. При этом необходимо раздать им по небольшому кусочку глины для пробного запекания.
- Рассматривание детских работ, рефлексия
Примечание. Эту часть занятия можно провести сразу после лепки или же после запекания, когда приклеены магнитные ленты.
- Ребята, что вы сегодня сделали? Вам понравились ваши поделки? О чем будет напоминать вам такой сувенир? Символом какой мечты может быть такой магнитик?
- Понравилось ли вам работать с полимерной глиной? Что было в работе с полимерной глиной самым сложным? Какой инструмент помог вам создать такую поделку? Если вы будете лепить из полимерной глины дома, что нужно знать родителям про запекание? Что еще хотелось бы вам слепить из глины?
- Чем для вас полезна такая работа?