1. Для открытки возьмите лист цветного картона формата А4 и сложите его пополам. Отрежьте прямоугольник белой бумаги размером 12 × 18 см.

2. Сделайте разметку на белой бумаге простым карандашом. Отметьте 4 и 8 см по короткой стороне.

3. Отметьте 6 и 12 см по длинной стороне прямоугольника. Таким образом у вас получатся клетки с размером сторон 4 × 6 см.

4. Проведите ровные линии цветным маркером по нанесенной разметке. Желательно использовать деревянную линейку и аккуратно ее приподнимать после, чтобы не смазать нарисованную маркером линию.

5. В каждой клетке нарисуйте декоративную стилизованную елочку.

6. Желательно, чтобы елочки не повторялись.

7. Одну клетку можно оставить пустой для будущей надписи.

8. Сделайте надпись. Предварительно слова можно написать простым карандашом, а затем обвести маркером.

9. Приклейте лист на внешнюю сторону открытки, стараясь оставить по краям одинаковые поля. Новогодняя открытка готова!

Конспект занятия по рисованию маркерами для детей младшего школьного возраста
«Открытка. Декоративные елочки»
Цель: способствовать возникновению желания применять полученные умения для создания подарков.
Задачи:
Материалы: образец, маркеры с эффектом металлик, цветной картон формата А4, белая бумага, простой карандаш, ножницы, линейка, ластик.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия
Дети стоят около педагога.
– Сейчас мы все ждем Новый год. Как вы думаете, за что люди любят этот праздник? Сегодня у меня для вас подарок. Это новые маркеры. Посмотрите, чем они необычны? Маркеры с эффектом металлик очень похожи на обычные, но отличаются тем, что рисуют блестящим цветом. А еще у этих маркеров необычный наконечник, похожий на кисть. Рисуя им, можно проводить и тонкие, и очень широкие линии. Сегодня вы это попробуете.
- Ребята, по-вашему, зачем нужно учиться рисовать? Зачем нужно учиться фантазировать, придумывать что-то новое?
- Посмотрите, какая открытка у меня получилась. Как я ее сделала? Педагог показывает образец открытки.
- Предлагаю и вам сделать новогодние поздравительные открытки для своих близких. А как сделать так, чтобы открытки с елочками у всех получились разные? (Изменить цвет основы, расположение открытки (горизонтальное или вертикальное), надпись.) А как можно изменить елочку? (Изменить цвет, упростить форму, использовать разнообразные штрихи и т. п.)
Дети стоят около педагога, который объясняет способ выполнения работы, проговаривает последовательность выполнения, задает детям вопросы.
- Сначала необходимо подготовить основу для открытки: сложить лист картона пополам, отрезать прямоугольник белой бумаги размером 12 х 18 см. Затем нужно разделить белый лист на 9 клеток. Как это сделать? При необходимости педагог подробно рассказывает и показывает способ выполнения этого этапа.
- В каждой клетке нужно нарисовать необычную декоративную елочку. Одну клетку при желании можно оставить для надписи. Педагог показывает 2–3 варианта елочки, обращая внимание на то, что маркером можно рисовать, меняя ширину линии.
Дети сидят за столами. Педагог напоминает последовательность работы, задает наводящие вопросы. Детям, которые быстро справились с работой, можно предложить написать пожелание внутри открытки.
Дети стоят около стола, на котором разложены открытки.
– Посмотрите, какие интересные открытки вы сделали. Благодаря чему открытки получились у всех разные? Вам понравилось рисовать такими маркерами? Сделать такой подарок совсем несложно, но очень полезно. В чем польза такой работы для вас?
– Расскажите, о чем вы думали, когда делали подарок близкому? Как ты думаешь, какие чувства возникнут у того, кому ты будешь дарить открытку? Что он может сказать в ответ?
– Я рада, что нам удалось так хорошо применить новые маркеры и ваши умения и сделать приятный подарок близким. Молодцы!