1. Сначала определите, какое дерево будет изображено. Затем подберите бруски пластилина нужного цвета и подготовьте много маленьких кусочков.

2. Кусочки пластилина положите в медицинский шприц большого объема без иглы.

3. Поместите шприцы в емкость с горячей водой (не кипятком).

4. Через некоторое время достаньте шприц из воды и выдавливайте пластилин на дощечку для лепки. Если пластилин туго выходит из шприца, значит необходимо еще немного подержать его в горячей воде.

5. Жгутики будут разных цветов и оттенков, ровные и закрученные. Подождите, когда жгутики остынут и вернут консистенцию обычного пластилина.

6. Возьмите для фона цветной картон формата А6. Из коричневого жгутика выложите ствол дерева, лишнее обрежьте.

7. Из коротких жгутиков выложите ветки.

8. Из длинного оранжевого жгутика выложите контур кроны.

9. Заполняйте пространство между ветками внутри кроны, произвольно располагая жгутики разных оттенков осенней листвы.

10. Заполните контур ствола кусочками коричневых жгутиков.

11. Нарежьте мелкие кусочки жгутика цвета осенней листвы, сделайте из них опавшие листья.

12. Осеннее декоративное дерево готово!

13. Из пластилиновых жгутиков можно изобразить разнообразные деревья в декоративном стиле.


Конспект занятия по технологии для детей младшего школьного возраста
Лепка из пластилиновых жгутиков «Декоративное дерево»
Цель: вызвать интерес к созданию художественных образов нетрадиционным способом лепки.
Задачи:
Материал: образцы, репродукции картин с изображением деревьев, цветной картон А6, пластилин, дощечка для лепки, емкость с горячей водой, бумажные салфетки.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия
Дети стоят около педагога, который показывает репродукции.
– Дерево часто становится сюжетом для художников. Как вы думаете, почему? Каким способом можно изобразить дерево? (Нарисовать карандашами, красками, пастелью, слепить из пластилина, вырезать из бумаги, сделать из веток и пластилина и т. д.)
Педагог показывает образец. Дети высказывают предположение о том, как сделана эта картина.
- Обратите внимание, что дерево не только изображено необычным образом, но и само изображение необычное.
– Ребята, предлагаю вам сделать такую необычную картину, изобразив декоративное дерево из пластилиновых жгутиков.
Дети стоят вокруг стола, на котором педагог частично показывает способ создания изображения. Необходимо обратить внимание на следующие моменты: последовательность выполнения, правила работы с горячей водой, работа с пластилиновыми жгутиками. После объяснений педагог убирает образцы.
Дети сидят за столами. В зависимости от развития творческих способностей детей можно предложить изобразить определенное дерево или предложить выбрать его самостоятельно. Педагог предлагает детям сначала выбрать дерево, которое каждый будет изображать, затем подготовить пластилин и выбрать фон для картины.
В процессе работы необходимо обращать внимание на то, чтобы дети дожидались полного нагревания шприцов, а затем остывания пластилиновых жгутиков.
Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.
– Посмотрите, какие красивые деревья вы сделали. Какие деревья вы видите? С каким способом изображения вы сегодня познакомились? Что было для вас самым сложным в работе? Благодаря чему картины получились красивые, аккуратные? Что необходимо рассказать тем, кто впервые будет работать таким способом? Что еще можно изобразить из пластилиновых жгутиков?