Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Осень»
Цель: продолжать формировать желание и умение передавать впечатления об окружающей природе в рисунке.
Задачи:
-
Продолжать формировать представление об изображении деревьев в осенний период гуашью.
-
Закреплять умение получать разные оттенки, смешивая несколько цветов.
-
Способствовать желанию создавать свою собственную оригинальную композицию на заданную тему.
-
Отрабатывать навыки владения кистью (ведение кисти по листу, прижимая её кончиком или всем ворсом, использование техники набивки) для передачи характерных особенностей деревьев.
-
Развивать речь (название оттенков), чувство цвета, композиции.
Материалы: иллюстрации деревьев, плотная тонированная бумага формата А3 или А4, гуашь, кисти, емкость с водой, палитра, бумажные салфетки.
Продолжительность: 30 минут.
Ход занятия
-
Введение в тему. Беседа.
Дети стоят около окна.
- Ребята, вы знаете, что осень – настоящая художница? Все лето и земля, и деревья были зеленые. Осень все перекрасила. Посмотрите в окно, как красиво, какими разными цветами осень раскрасила деревья. А потом наступит зима, и вся эта красота исчезнет.
-
Постановка учебной задачи, инструкция.
- Предлагаю на память об осени нарисовать осеннюю картину. Но, прежде чем рисовать деревья, на них надо внимательно посмотреть.
Педагог показывает иллюстрации разных деревьев.
- Обратите внимание на стволы. Все они в нижней части толстые, а наверху становятся тонкой веточкой. Но есть у стволов и отличия. У какого дерева ствол самый толстый? (Дуб.) У какого дерева ствол белого цвета? (Береза.) Теперь посмотрите на ветки. У всех деревьев ветки направлены вверх, к солнышку. На какой части дерева располагаются большие ветки? (На нижней.) А на какой – маленькие? (На верхней.) Теперь обратите внимание на крону. Это верхняя часть дерева со всеми ветками и листьями. У некоторых деревьев крона овальной формы, у некоторых круглой.
Дети стоят вокруг стола, за которым педагог будет проводить частичный показ.
- Начну рисовать деревья. Сначала нарисую ствол. Для этого кистью провожу линию сверху вниз. Сначала кисть прижимаю только кончиком, кисточка бежит вниз, а я все сильнее прижимаю ее всем ворсом к бумаге. Ствол получился тонкий наверху и толстый внизу. Затем я нарисую ветки концом кисти от ствола в сторону. Помните, что все ветки направлены вверх. Таких деревьев надо нарисовать на картине много. Затем надо нарисовать осенние листья. На палитру я положу по отдельности много желтой, оранжевой, красной и зеленой краски. Чтобы листья у меня получились как настоящие, я буду смешивать краску и получать новые осенние оттенки. Для этого я на кисть возьму немного желтой и оранжевой краски, перемешаю их рядышком, получится желто-оранжевый цвет. Таким цветом можно рисовать листья у березы. Листья я буду рисовать мазками, делая отпечаток кистью. Обратите внимание, кисть я держу вертикально, как столбик. Сначала я нарисую листья вокруг веток, затем заполню ими промежутки в кроне.
- А вот соседнее дерево я сделаю с более темной, красно-оранжевой листвой. Добавлю в получившийся ранее цвет красного. Краску не нужно тщательно перемешивать. Так листочки будут как настоящие. Далее педагог просто проговаривает последовательность рисования.
- Садитесь на места, приступайте к рисованию. После показа педагог убирает образец.
-
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Дети сидят за столами. По ходу работы педагог напоминает последовательность рисования, задает наводящие вопросы, обращает внимание на то, как и сколько краски дети накладывают на палитру. Просит детей назвать оттенки получившейся краски, используя в определении несколько цветов.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия.
Дети стоят около места для демонстрации детских работ.
- Ребята, настоящая осень!
- Расскажите, как нужно рисовать дерево. Как нарисовать такие тоненькие веточки? Как получить много разных осенних оттенков?
- Посмотрите на это дерево, какого цвета листья на этом дереве? Какие цвета использовал художник для рисования этих листьев?
- Скоро придет зима, и деревья на улице будут стоять без листьев. А с деревьями на рисунке ничего не произойдет, и мы сможем всегда любоваться красотой осени.
- Молодцы, очень красиво получилось!