Обрывная аппликация «Тигр и зебра»

Обрывная аппликация «Тигр и зебра»
Тема:
Животные
Вид творческой деятельности:
Аппликация
Возраст:
Средний дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Определитесь, какое животное хотите изобразить. Тигра или зебру? Выберите лист цветного картона для фона и цветную одностороннюю бумагу для изображения животного. В нашем случае это будет тигр.

 

2. Начните с тела тигра. Оторвите от листа оранжевой бумаги кусок, затем придайте ему овальную форму. Овал можно получить двумя способами:

  • Отрывать по воображаемой линии, делая небольшие надрывы.
  • Оторвать кусок произвольной формы и от него отрывать лишнее.

 

3. Овальное тело разместите в середине листа.

 

4. Аналогичным образом сделайте круглую голову.

 

5. Нарвите из бумаги полоски – сделайте тигру лапы.

 

6. Хвост тигра – это тоже полоска, только длиннее и уже.

 

7. Из маленьких кусочков бумаги сделайте ушки полукруглой формы.

 

8. Приклейте все детали на лист.

 

9. Возьмите черную бумагу и нарвите много полосок разной длины для того, чтобы изобразить полосы на теле тигра.

 

10. Расположите их на теле тигра.

 

11. Сделайте глаза и нос. А затем приклейте все мелкие детали.

 

12. Дополнить картину можно землей, травой, облаками, солнцем.

 

Тигр в технике обрывной аппликации готов!

Конспект занятия

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста

«Тигр и зебра»

Цель: формировать умение изображать животных в технике обрывной аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умения в технике обрывной аппликации.
  2. Уточнить правила аппликации (сначала выкладывать изображение, затем приклеивать по одной детали).
  3. Способствовать развитию координации рук, глазомера, аккуратности.

 

Материалы: образцы, иллюстрации с тигром и зеброй, цветной картон А4, цветная односторонняя бумага, клей, влажные салфетки.

Продолжительность: 20-25 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа.

Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации с животными.

– Ребята, кто это? Что вы знаете  о тигре? О зебрах? Чем они похожи? И чем  отличаются?

Постановка учебной задачи, инструкция.

– Ребята, предлагаю вам изобразить этих животных из цветной бумаги. А чтобы их изобразить, на животных надо внимательно посмотреть.

– Какого цвета зебра? Какого цвета тигр? Далее педагог показывает на части тела и задает вопросы.

– Какой формы тело у зебры? Какой у тигра? У зебры есть шея. На какую фигуру она похожа? У тигра шея тоже есть, но ее нам не видно. Какой формы голова у зебры? А у тигра? У какого животного ноги тоньше, а у кого толстые лапы? У кого хвост, как длинная тонкая полоска? А у кого короткий, и похож на кисточку? Какой формы уши у зебры? Какой формы уши у тигра? У какого животного есть небольшая грива?

– Ребята, какое животное вам нравится больше всего? Решите, кого  будете изображать.

Педагог сидит за столом, показывает способ выполнения одного из животных. Дети стоят вокруг.

 – Ребята, сейчас я вам покажу, как сделать тигра.  Начну с тела. Оно овальной формы. А чтобы нам изобразить пушисую шерсть тигра, я не буду пользоваться ножницами, а оторву необходимого размера кусок бумаги. Получить овал можно, делая небольшие надрывы по воображаемой линии, или оторвать кусок произвольной формы и потом от него отрывать лишнее. Овальное тело получилось, кладу его по середине листа. Так же сделаю круглую голову. Чтобы получились лапы, я буду отрывать полоски с краю бумаги, а затем примерив их, оторву от них лишнее, чтобы лапа была нужного размера. Хвост тигра – это тоже полоска, но длиннее и уже.  Из маленьких кусочков бумаги сделаю ушки полукруглой формы.  Когда все части животного готовы, можно приклеивать. А вот черные полоски, глазки и нос сделаю после. Далее педагог не показывает.

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Перед тем, как приступить к работе, педагог предлагает детям самостоятельно выбрать цветной картон и бумагу для воплощения своего замысла. В конце работы можно предложить детям дополнить композицию, изобразив небо и землю в технике обрывной аппликации.

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия.

Дети стоят около места демонстрации творческих работ.

– Ребята, что вы сегодня сделали? Как вам удалось передать пушистую шерсть животных? Какие правила вы соблюдали, чтобы получить красивые работы? Молодцы.

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль