Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста
«Тигр и зебра»
Цель: формировать умение изображать животных в технике обрывной аппликации.
Задачи:
-
Продолжать формировать умения в технике обрывной аппликации.
-
Уточнить правила аппликации (сначала выкладывать изображение, затем приклеивать по одной детали).
-
Способствовать развитию координации рук, глазомера, аккуратности.
Материалы: образцы, иллюстрации с тигром и зеброй, цветной картон А4, цветная односторонняя бумага, клей, влажные салфетки.
Продолжительность: 20-25 минут.
Ход занятия
-
Введение в тему. Беседа.
Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации с животными.
– Ребята, кто это? Что вы знаете о тигре? О зебрах? Чем они похожи? И чем отличаются?
Постановка учебной задачи, инструкция.
– Ребята, предлагаю вам изобразить этих животных из цветной бумаги. А чтобы их изобразить, на животных надо внимательно посмотреть.
– Какого цвета зебра? Какого цвета тигр? Далее педагог показывает на части тела и задает вопросы.
– Какой формы тело у зебры? Какой у тигра? У зебры есть шея. На какую фигуру она похожа? У тигра шея тоже есть, но ее нам не видно. Какой формы голова у зебры? А у тигра? У какого животного ноги тоньше, а у кого толстые лапы? У кого хвост, как длинная тонкая полоска? А у кого короткий, и похож на кисточку? Какой формы уши у зебры? Какой формы уши у тигра? У какого животного есть небольшая грива?
– Ребята, какое животное вам нравится больше всего? Решите, кого будете изображать.
Педагог сидит за столом, показывает способ выполнения одного из животных. Дети стоят вокруг.
– Ребята, сейчас я вам покажу, как сделать тигра. Начну с тела. Оно овальной формы. А чтобы нам изобразить пушисую шерсть тигра, я не буду пользоваться ножницами, а оторву необходимого размера кусок бумаги. Получить овал можно, делая небольшие надрывы по воображаемой линии, или оторвать кусок произвольной формы и потом от него отрывать лишнее. Овальное тело получилось, кладу его по середине листа. Так же сделаю круглую голову. Чтобы получились лапы, я буду отрывать полоски с краю бумаги, а затем примерив их, оторву от них лишнее, чтобы лапа была нужного размера. Хвост тигра – это тоже полоска, но длиннее и уже. Из маленьких кусочков бумаги сделаю ушки полукруглой формы. Когда все части животного готовы, можно приклеивать. А вот черные полоски, глазки и нос сделаю после. Далее педагог не показывает.
-
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Перед тем, как приступить к работе, педагог предлагает детям самостоятельно выбрать цветной картон и бумагу для воплощения своего замысла. В конце работы можно предложить детям дополнить композицию, изобразив небо и землю в технике обрывной аппликации.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия.
Дети стоят около места демонстрации творческих работ.
– Ребята, что вы сегодня сделали? Как вам удалось передать пушистую шерсть животных? Какие правила вы соблюдали, чтобы получить красивые работы? Молодцы.