Подвеска для интерьера из джутовой бечевки «Сердечко»

Подвеска для интерьера из джутовой бечевки «Сердечко»
Тема:
День Святого Валентина
Вид творческой деятельности:
Плетение
Возраст:
Младший школьный

Инструменты и материалы

Инструкция по выполнению

1. Вырежьте шаблон сердечка из белой бумаги размером 10 - 15 см. и вложите его в файл для бумаги или полиэтиленовый пакет.
 
2. Отрежьте 1 – 1.5 м бечевки и промокните ее в клее ПВА.
 
3. Начните выкладывать бечевку по контору сердечка.
 
4. Затем выкладывайте произвольные узоры внутри сердечка. При этом следите, чтобы витки бечевки соединялись между собой в некоторых местах.
 
5. Сделайте небольшую петлю, хорошо прижав пальцам на пересечении бечевки. И продолжите выкладывать узор. При необходимости отрежьте еще бечевки.
 
6. Места соединения витков бечевки промажьте клеем ПВА. При этом излишки клея следует промокнуть влажной салфеткой.
 
7. Оставьте изделие до полного высыхания при комнатной температуре.
Подвеска готова!
 
Оставьте изделие до полного высыхания при комнатной температуре.
Подвеска готова!
 
 

Конспект занятия

 

Конспект занятия по технологии для младшего школьного возраста
Подвеска для интерьера из джутовой бечевки «Сердечко»

 

Цель: Поспособствовать возникновению желания создавать предметы декора для интерьера из джутовой бечевки.

 

Задачи:
1. Познакомить с техникой создания изделий из джутовой бечевки и клея ПВА.
2. Сформировать представление об особенностях и возможностях использования джутовой бечевки.
3. Способствовать развитию аккуратности и эмоционального интеллекта.

 

Материал: иллюстрации с работами, выполненными в технике «Джутовая филигрань», образцы, красная джутовая бечевка, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, емкость для клея, файл для бумаги, бумага для шаблона, простой карандаш, влажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    Дети стоят около педагога.

    - Вы замечали, что у человека бывает разное настроение? По каким признакам можно определить - какое оно? А можно ли определить настроение человека по его одежде? А по его комнате? При этом то, что окружает человека, тоже может влиять на его настроение. Какое у вас возникает настроение, когда вы входите в комнату, в которой мигают разноцветные лампочки-гирлянды и стоит большая, украшенная игрушками, елка? Вот поэтому люди часто украшают интерьер к разным праздникам.

    Педагог показывает образцы.

    - Посмотрите на эти подвески, какое настроение они создают? Для какого праздника можно использовать такой предмет декора? Как его можно использовать? (Как подарок, как подвеску в комнате на люстру, на комнатные растения, мебель и т.п.)

    - Ребята, хотите узнать, как сделать такой предмет декора?

    - Основной материал – это джутовая бечевка. Ее изготавливают из прочных, но достаточно грубых и жестких волокон стебля джута. Главным свойством джутового волокна является его способность поглощать водяные пары. Поэтому из него изготавливают мешки для транспортировки и хранения сыпучих материалов и продуктов (цемент, сахар, соль), которые необходимо беречь от намокания. Важным достоинством джутовой бечевки является ее натуральное происхождение. Джут полностью разлагается микроорганизмами и сливается с почвой, не засоряя окружающую среду. Кроме джута для изготовления нужен клей ПВА, который помогает бечевке держать форму.

    Педагог показывает иллюстрации с изделиями в технике «Джутовая филигрань».

    - Посмотрите, все эти красивые ажурные предметы и картины сделаны в технике «Джутовая филигрань». Это искусство создания из клея и джута ажурных изделий.

    - Предлагаю попробовать свои силы в этом искусстве и создать подвеску для интерьера в форме сердечка.

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    Дети стоят вокруг стола, за которым педагог показывает способ выполнения и проговаривает последовательность.

    - Сначала я сделаю шаблон, сложу бумагу пополам, около линии сгиба нарисую половину сердечка и вырежу. Затем вложу шаблон в файл. Теперь отрежу бечевку, отмерив отрезок между вытянутыми руками, и промокну его в клее ПВА. После этого буду выкладывать бечевку по контору сердечка, а затем буду выкладывать произвольные узоры внутри. При этом надо следить, чтобы витки бечевки соединялись между собой в некоторых местах. Затем я сделаю небольшую петлю и продолжу выкладывать узор. Когда все будет готово, надо проверить, чтобы места соединения витков бечевки были склеены, для этого я промажу их клеем ПВА. Лишний клей следует промокнуть влажной салфеткой. Теперь останется дождаться, когда клей высохнет.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей.

    Дети отмеряют отрезки бечевки и садятся за свои столы.

    Тем, кто быстро справился с работой, можно предложить сделать еще одну подвеску в форме сердечка или придумать форму самостоятельно.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    Дети стоят около стола, на котором лежат подвески для высыхания.

    - Посмотрите, вам понравился результат работы? Как называется материал, из которого вы сделали подвески? Что нового вы узнали сегодня? Что было сложного в работе? Как вы с этими сложностями справлялись? Какое настроение у вас вызывает подвеска сердечко? Как вы будете использовать подвеску?

    - Мы сегодня смогли сделать оригинальные предметы декора из джута. На следующем занятии вы сможете забрать свои подвески.

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль