Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога.
- Вы замечали, что у человека бывает разное настроение? По каким признакам можно определить - какое оно? А можно ли определить настроение человека по его одежде? А по его комнате? При этом то, что окружает человека, тоже может влиять на его настроение. Какое у вас возникает настроение, когда вы входите в комнату, в которой мигают разноцветные лампочки-гирлянды и стоит большая, украшенная игрушками, елка? Вот поэтому люди часто украшают интерьер к разным праздникам.
Педагог показывает образцы.
- Посмотрите на эти подвески, какое настроение они создают? Для какого праздника можно использовать такой предмет декора? Как его можно использовать? (Как подарок, как подвеску в комнате на люстру, на комнатные растения, мебель и т.п.)
- Ребята, хотите узнать, как сделать такой предмет декора?
- Основной материал – это джутовая бечевка. Ее изготавливают из прочных, но достаточно грубых и жестких волокон стебля джута. Главным свойством джутового волокна является его способность поглощать водяные пары. Поэтому из него изготавливают мешки для транспортировки и хранения сыпучих материалов и продуктов (цемент, сахар, соль), которые необходимо беречь от намокания. Важным достоинством джутовой бечевки является ее натуральное происхождение. Джут полностью разлагается микроорганизмами и сливается с почвой, не засоряя окружающую среду. Кроме джута для изготовления нужен клей ПВА, который помогает бечевке держать форму.
Педагог показывает иллюстрации с изделиями в технике «Джутовая филигрань».
- Посмотрите, все эти красивые ажурные предметы и картины сделаны в технике «Джутовая филигрань». Это искусство создания из клея и джута ажурных изделий.
- Предлагаю попробовать свои силы в этом искусстве и создать подвеску для интерьера в форме сердечка.
Постановка учебной задачи, инструкция
Дети стоят вокруг стола, за которым педагог показывает способ выполнения и проговаривает последовательность.
- Сначала я сделаю шаблон, сложу бумагу пополам, около линии сгиба нарисую половину сердечка и вырежу. Затем вложу шаблон в файл. Теперь отрежу бечевку, отмерив отрезок между вытянутыми руками, и промокну его в клее ПВА. После этого буду выкладывать бечевку по контору сердечка, а затем буду выкладывать произвольные узоры внутри. При этом надо следить, чтобы витки бечевки соединялись между собой в некоторых местах. Затем я сделаю небольшую петлю и продолжу выкладывать узор. Когда все будет готово, надо проверить, чтобы места соединения витков бечевки были склеены, для этого я промажу их клеем ПВА. Лишний клей следует промокнуть влажной салфеткой. Теперь останется дождаться, когда клей высохнет.
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети стоят около стола, на котором лежат подвески для высыхания.
- Посмотрите, вам понравился результат работы? Как называется материал, из которого вы сделали подвески? Что нового вы узнали сегодня? Что было сложного в работе? Как вы с этими сложностями справлялись? Какое настроение у вас вызывает подвеска сердечко? Как вы будете использовать подвеску?
- Мы сегодня смогли сделать оригинальные предметы декора из джута. На следующем занятии вы сможете забрать свои подвески.