1. Подготовьте белую бумагу для рисования формата А6.
2. Придумайте простой сюжет. Цветными карандашами нарисуйте контур 1-2 предметов. В нашем случае это дом и дерево.
3. Дополните сюжет контурными изображениями травы, солнца, облаков.
4. После того, как контурный рисунок готов, начните закрашивать части дома разными штрихами. В нашем случае стену – полосками.
5. Крышу можно закрасить узорами черепицы.
6. Трубу – вертикальными и горизонтальными линиями.
7. Используйте разные виды штрихов и линий: короткие, волнистые, в разных направлениях.
8. Небольшие участки закрашивайте маленькими штрихами, крестиками, зигзагами, точками., короткими линиями под углом.
9. Используйте карандаши разных оттенков.
10. Заполните пространство травы, используя разные штрихи и оттенки зеленого.
11. Постепенно закрашивайте все пустоты внутри контуров.
12. Одни и те же штрихи и линии могут выглядеть по-разному, в зависимости от цвета, направления и структуры изображаемых элементов.
13. В конце закрасьте фон.
14. Декоративный рисунок готов!
Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста
«Декоративное рисование цветными карандашами по замыслу»
Цель: способствовать возникновению желания создавать оригинальные декоративные композиции цветными карандашами.
Задачи:
Материалы: иллюстрации Ю.А. Васнецова, бумага А6, цветные карандаши.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия
– Ребята, как вы думаете, зачем художники рисуют картины? Некоторые художники стремятся реалистично изобразить окружающий мир? Некоторые, наоборот, изображают предметы необычными, сказочными, хотя и узнаваемыми. Например, как художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Его иллюстрации к сказкам очень необычные. Педагог показывает несколько иллюстраций. Чем необычны его рисунки?
– А вот еще несколько рисунков. Педагог показывает 2-3 образца.
– Чем особенны эти рисунки? (Изображения предметов на них просты . Элементы и детали раскрашены не сплошным цветом, а разными видами штрихов). Затем педагог убирает образцы.
– Ребята, сегодня каждый из вас сможет создать собственный рисунок цветными карандашам. А необычным он будет за счет разнообразных штрихов.
– Для начала каждый из вас должен придумать сюжет своего рисунка. Это может быть один или несколько предметов, состоящих из нескольких частей, и желательно без мелких деталей. Приведите примеры таких предметов.
– И сначала надо сделать контурный рисунок. Помните, что изображать предметы следует просто.
– Затем закрашивайте каждую деталь разнообразными штрихами. Какие это могут быть штрихи? (прямые и волнистые линии в разных направлениях, зигзаги, короткие штрихи, точки, завитки и т.п.).
Перед началом работы педагог предлагает детям продумать сюжет рисунка. Контурный рисунок цветными карандашами можно делать сразу, без предварительного рисунка простым карандашом. В процессе работы педагог стимулирует детей применять разные штрихи для заполнения пустот, предлагает придумывать свои варианты, обращая внимание на фактуры окружающих предметов.
Дети стоят около места демонстрации творческих работ.
– Ребята, посмотрите, какие необычные рисунки у вас получились. Но при всей необычности их исполнения мы понимаем, что на них изображено. В чем особенность ваших рисунков? Какие качества помогли вам хорошо выполнить эту работу?