Лепка из пластилина. Домик

Лепка из пластилина. Домик
Тема:
Дом
Вид творческой деятельности:
Лепка
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Сначала нужно сделать стены домика. Выберите из набора целый брусок пластилина и начните его сплющивать, не искажая прямоугольной формы.

 

2. Первым делом промните середину бруска.

 

3. Затем оттените края, сохраняя прямоугольную форму.

 

4. Ровный прямоугольник из целого бруска толщиной примерно 3 мм положите на рабочую поверхность.

 

5. Острым краем стеки вырежьте квадратное окно и прямоугольную дверь.

 

6. Отделите лишние детали и отложите их в сторону.

 

7. На стене можно нарисовать линии стекой, имитируя кирпичную или каменную кладку, также можно показать линии бревенчатого домика.

 

8. Затем соедините заготовку в кольцо.

 

9. Разгладьте линию соединения, при необходимости снова прорисуйте линии кирпичной кладки.

Стены готовы.

 

10. Сделайте крышу. Для этого возьмите большуя часть от пластилинового бруска.

 

11. Скатайте шар, а затем сплющьте его между ладоней.

 

12. Разомните пальцами придавая заготовке форму круга. Круг должен получиться большего диаметра, чем диаметр внутри стен домика.

 

13. Положите круг на рабочую поверхность и вырежьте стекой сегмент размером примерно ¼ круга и отложите его в сторону.

 

14. Соедините края, которые получились после вырезания сегмента, прогладьте пельцем линию соединения.

 

15. Соедините стену и крышу.

 

16. Чтобы сделать дверь подходящего размера, в качестве шаблона используйте вырезанный ранее прямоугольник.

 

17. Соедините дверь с прямоугольным проемом, сделайте ручку.

 

18. Оконную раму можно сделать из белых тоненьких жгутиков, прикрепив их с внутренней стороны.

 

19. По собственному желанию добавьте мелких деталей. Пластилиновый домик готов!

 

Конспект занятия

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста

«Лепка из пластилина. Домик»

Цель: формировать желание создавать поделку из пластилина на заданную тему, применяя полученные ранее навыки.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение лепить полые предметы путем соединения сторон прямоугольника в кольцо.
  2. Формировать умение делать конус из круга.
  3. Отработать приемы прищипывания, сглаживания, разминания, работы стекой.   
  4. Способствовать развитию координации рук и мелкой моторики, глазомера.

 

Материалы: образец, мелкие образные игрушки (гномики, человечки), наборы пластилина, доски для лепки, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа.

Дети стоят около педагога в игровом уголке, где разложены маленькие образные фигурки гномиков.

- Наступают холода. Пора нашим сказочным героям позаботиться о жилье. Чем мы можем им помочь? Из чего можно построить домики? Педагог показывает образец.

- Посмотрите, какой маленький домик я сделала из пластилина. В нем сможет жить маленький гномик.

 

  1. Постановка учебной задачи, инструкция.

- Ребята, предлагаю для других сказочных героев слепить такие домики.  Сейчас я покажу вам, как это сделать. Педагог сидит за столом, дети стоят вокруг.

- Дом можно слепить любого цвета. Я беру из коробки целый брусок пластилина. Какой он формы? Чтобы слепить стены дома, необходим большой прямоугольник. Для этого я должна этот пластилиновый брусок расплющить.  Сначала пальцами проминаю середину бруска, а после оттягиваю края. И так повторяю несколько раз. Стараюсь  сплющивать пластилин так, чтобы не было видно ямок от пальцев. Прямоугольник готов.

- Теперь в стене надо сделать проемы для окна и двери. Я кладу прямоугольник на доску. Беру стеку и вот этим острым краем вырезаю квадрат и прямоугольник. Затем осторожно, чтобы не испортить прямоугольную форму, отделяю лишний пластилин и откладываю его в сторону. Теперь короткие стороны надо соединить, чтобы получилось кольцо. При этом сделаю линию соединения незаметной, разгладив пластилин пальцем. Стены готовы.

- Сделаю крышу. Для этого мне нужен большой круг. Как его слепить? Да, я беру большую часть от бруска пластилина, скатываю шар, сплющиваю между ладоней, разминаю пальцами, добиваясь круглой формы. Круг по размеру должен быть больше, чем ширина стен, для этого я примеряю его, прикладывая круг сверху. Затем круг кладу на стол, стекой отрезаю от него кусок треугольной формы, как кусок пиццы.  Теперь соединяю края и линию соединения сглаживаю пальцем. Получилась конусообразная крыша. Соединяю стену и крышу.

Далее педагог не показывает, а только задает наводящие вопросы, помогая выстроить план работы над домиком.

- Ребята, что еще необходимо слепить, чтобы домик был как настоящий? Как слепить дверь подходящего размера? Как можно сделать красивый наличник на окно? Как можно показать, что дом сложен из кирпича? И т.п.

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети сидят за столами, лепят дом. Педагог следит за размером прямоугольной заготовки для стен и за тем, как дети держать стеку.

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия.

Дети стоят около игрового уголка.

- Ребята, посмотрите, теперь у маленьких гномиков есть домики. Расскажите, как вы их слепили. Что было самым сложным? Благодаря чему домики получились разные? Молодцы!