1. Выберите лист плотной цветной бумаги формата А4 и разрежьте его пополам. Цвет бумаги можно выбрать яркий, такого цвета получится рамочка для рисунка. Сделайте предварительный рисунок простым карандашом. В нашем случае это будет снеговик из двух комьев в наушниках. Затем прикрепите лист бумаги к рабочей поверхности бумажным скотчем, оставляя поля примерно 0.5-1 см.
2. Приготовьте краску для фона. Смешайте белую с малым количеством синей краски.
3. Тщательно перемешайте до получения светло-голубого цвета. При необходимости разведите гуашь водой. Количество воды зависит от исходной густоты гуаши в баночке. Важно: чтобы получилась однородная консистенция, краска не должна капать с кисти и не должна ложиться на поверхность бумаги кусками.
4. Широкой плоской кистью хаотично наносите мазки на область фона.
5. Затем добавьте в уже готовую краску на палитре еще немного синей, тщательно перемешайте. Оттенок должен стать немного темнее. Также хаотично наностите мазки на область фона.
6. Аналогичным способом нанесите мазки еще более темного голубого цвета. Тщательно покройте фон гуашью, чтобы не было просветов бумаги.
7. Подготовьте краску для снеговика. Смешайте белую с малым количеством черной краски.
8. Для нанесения мазков возьмите кисть меньшего размера. Для мелких деталей мазки должны быть меньше.
9. Затем наносите мазки чуть более темного оттенка, предварительно добавив еще немного черной краски в готовую смесь.
10. Полностью покройте область снеговика мазками 3-4 оттенков серого цвета.
11. При необходимости мазки можно перекрасить, покрыв гуашью сверху.
12. Тонкой кистью дорисуйте ободок от наушников.
13. Пушистые наушники можно изобразить в технике сухая кисть, нанося мазки концом кисти.
14. Используя разные техники рисования гуашью и разные кисти, дорисуйте все необходимые детали.
15. После полного высыхания гуаши, удалите скотч. Картина в технике мазковой живописи готова!
Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста
«Рисование гуашью в мазковой технике. Снеговик»
Цель: способствовать возникновению желания создавать оригинальные образы гуашью на заданную тему.
Задачи:
1. Формировать умения в технике свободного рисования мазками.
2. Продолжать формировать умения в рисовании гуашью (разведение нужной консистенции краски, смешивание цветов, подбор кистей).
3. Способствовать развитию цветовосприятия.
Материалы: плотная тонированная бумага А5, карандаш, гуашь, кисти плоские и круглые, емкость для воды, бумажные салфетки, бумажный скотч.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия
1. Введение в тему. Беседа.
- Зима – прекрасная красивая пора. А какие зимние забавы вы любите?
Лепка снеговика – веселая игра. Мы можем слепить его любого размера, любой формы, дополнить его разными деталями. И мы не боимся, что он получится не очень красивым. Мы свободны в своем творчестве.
2. Постановка учебной задачи, инструкция.
- Предлагаю вам сегодня почувствовать радость творчества, придумать и изобразить такого снеговика, которого хочется вам. А для этого мы будем использовать свободную технику рисования мазками. Особенность этой техники в том, что поверхность мы не закрашиваем ровным пятном, а наносим множество мазков разного оттенка.
Педагог осуществляет частичный показ и задает детям вопросы, выстраивая план работы над созданием рисунка.
- Что нужно сделать сначала?
- Как можно сделать цветную рамку по краю рисунка?
- Каким цветом можно изобразить снег?
- Как получить оттенки голубого цвета для фона?
- Как получить оттенки серого цвета для снеговика?
- Какую кисть лучше использовать для нанесения мазков на снеговике?
- Какую кисть лучше использовать для рисования в технике сухая кисть? И т.п.
3. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Перед началом работы педагог предлагает детям продумать композицию рисунка, выбрать подходящую по цвету бумагу. В процессе работы важно обращать внимание детей на консистенцию гуаши, которую они разводят. В остальном работа детей должна быть максимально свободной и самостоятельной.
4. Рассматривание детских работ, рефлексия.
Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.
- Какое настроение передает твой рисунок? Как ты этого добился? В чем оригинальность твоего снеговика?
- В чем, на ваш взгляд, отличия рисования в мазковой технике и обычного рисования? Какими приемами вы показали разницу между снеговиком и фоном? Какие техники рисования попробовали сегодня? О каких правилах работы с гуашью надо помнить во время рисования?