Примечание. В зависимости от возраста и опыта детей коробочку можно сделать по готовому шаблону или предложить ученикам самостоятельно сделать разметку.
1. Сначала сделайте разметку для крышки коробки. Для этого на обратной стороне картона проведите линии, отмеряя от края 2 см, 10.3 см и 12.3 см.
2. Аналогично проведите линии, отмеряя такое же растояние от соседний стороны картона. Получится квадрат. Таким образом глубина крышки будет 2 см, а основание – 8,3 см.
3. В каждом углу проведите линию-отметку, отступив от края 0.5-1 см. Получившиеся прямоугольники будут служить для склеивания стенок.
4. Для удобства изготовления коробочки сделайте разметку более яркой. Пунктиром пометьте линии сгиба, а сплошной чертой – линии, по которым надо резать.
5. Заготовка для крышки готова. Аналогичным способом сделайте разметку для коробочки. При этом отмеряйте от края картона 4 см, 12 см и 16 см. Таким образом глубина коробочки будет 4 см, а основание – 8 см, что на 3 мм меньше основания крышки. Затем вырежьте по сплошным линиям.
6. Для удобства складывания проведите по линиям сгиба острым предметов вдавливая картон, например, беговкой или спицей.
7. Сложите коробочку.
8. Склейте стенки коробочки, намазывая клеем маленькие прямоугольники на концах сторон. Склеивая, крепко прижмите картон.
9. Аналогичным способом сделайте крышку.
10. Коробочка готова.
Дизайн коробочки выберете по собственному желанию. В нашем случае это звезды из цветной бумаги сделанные с помощью фигурного дырокола.
Дизайн коробочки может быть посвящен любым праздникам. Сделайте плоскостную или объемную аппликацию на темы:
День Святого Валентина
День Защитника Отечества
8 марта
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей младшего школьного возраста
«Подарочные коробочки»
Цель: продолжать формировать желание и умение создавать поделки из бумаги.
Задачи:
Материалы: образец, цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей, влажные салфетки.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия
Педагог показывает образец.
- Посмотрите, такую коробочку можно сделать из цветного картона самостоятельно. А для чего может пригодиться это умение? Чем полезна такая работа для вас?
- Ребята, сегодня каждый из вас научится делать такую коробочку и сможет украсить ее по собственному желанию.
Педагог показывает способ разметки линейкой или по шаблону в зависимости от опыта детей.
- Когда склеете коробочку, можно заняться декором из цветной бумаги.
Дети выполняют работу. При затруднении с декором педагог задает вопросы.
- Как ты будешь использовать коробочку? Кто ее будет использовать? Какие цвета подойдут к цвету твоей коробочки? Какие виды узора вы знаете? И т.п.
Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.
- За счет чего ваши коробочки получились разными? Как ты будешь использовать свою коробочку? Почему выбрал такой декор?
- Какие этапы выполнения этой работы вы можете выделить? Какие сложности у вас возникали? Как вы их преодолевали? Какие умения и качества вы развили в себе сегодня?