Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста
«Рисование гуашью. Новогодняя открытка с «окошком»
Цель: способствовать возникновению желания применять полученные умения для создания подарков.
Задачи:
1. Познакомить с технологией создания открытки с «окошком».
2. Способствовать желанию создавать свою собственную оригинальную композицию.
3. Продолжать формировать навык рисования гуашью.
4. Способствовать развитию креативности, эмоционального интеллекта.
Материалы: новогодние открытки, образец, плотная тонированная бумага, карандаш, ножницы, канцелярский нож, гуашь, кисти плоские и круглые, емкость для воды, бумажные салфетки, тесьма или плетеный шнур, клей.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия
1. Введение в тему. Беседа.
- Скоро Новый год. Украшения для праздника мы уже сделали, пора задуматься о подарках. Что можно подарить близким на Новый год? Каким, по-вашему, должен быть подарок? Педагог показывает открытки с новогодними картинками.
Для чего нужна открытка? Какие необычные открытки вы видели?
- Чем, на ваш взгляд, хороши подарки, сделанные своими руками?
2. Постановка учебной задачи, инструкция.
- Ребята, сегодня каждый из вас сможет сделать оригинальную новогоднюю открытку с «окошком». Педагог показывает образец. Затем задает детям вопросы, выстраивая план работы над созданием открытки.
- Что нужно сделать сначала?
- Как можно вырезать овал внутри прямоугольника?
- Как это сделать аккуратно?
- О чем нужно подумать заранее, прежде чем рисовать картинку?
- Какие правила надо соблюдать, рисуя гуашью?
- Как приклеить картинку в «окошко»?
- Каким образом можно оформить рамочку? И т.п.
3. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Перед началом работы педагог предлагает детям продумать сюжет рисунка в «окошке», выбрать подходящую по цвету бумагу. В процессе работы важно обращать внимание детей на аккуратность выполнения, а для этого важно не спешить и дожидаться полного высыхания краски.
4. Рассматривание детских работ, рефлексия.
Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.
- Ребята, посмотрите, какие красивые новогодние открытки у вас получились. Расскажите, как вы сделали такие открытки.
- Благодаря чему ваши открытки можно назвать оригинальными, непохожими на другие? Какие еще изменения можно внести в работу, чтобы сделать открытки с «окошком» для ваших друзей?
- Какие пожелания можно написать внутри? Какие теплые слова можно сказать, когда вы будете дарить открытки?
Молодцы!