Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста
«Кастрюля»
Цель: продолжать формировать желание и умение создавать реалистичные изображения предметов посуды из пластилина.
Задачи:
-
Познакомить с технологией лепки полых предметов, путем соединения сторон прямоугольника в кольцо.
-
Способствовать развитию самостоятельности в выборе цвета, украшении поделки налепами из пластилина, мотивировать на лепку других предметов посуды.
-
Отработать приемы прищипывания, сглаживания, разминания.
-
Способствовать развитию координации рук и мелкой моторики, глазомера, цветовосприятия.
Материалы: иллюстрации с посудой, образец, наборы пластилина, доски для лепки, бумажные салфетки.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия
-
Введение в тему. Беседа.
Дети стоят около педагога, в игровом уголке.
- Посмотрите, наши куклы собрались готовить обед. Что можно приготовить на обед? Какая посуда им может пригодиться для этого?
-
Постановка учебной задачи, инструкция.
- Ребята, предлагаю помочь им и слепить кастрюли. Педагог показывает образец.
- Посмотрите, какую кастрюлю слепила я. Из чего я слепила кастрюлю? У кастрюли есть дно и стенки (педагог показывает). Что это? (крышка). Что есть у крышки? (одна ручка). А на стенках кастрюли их две. Кастрюля красивая, я украсила ее узором. Сейчас я покажу вам, как слепить такую кастрюлю.
Воспитатель сидит за столом, дети стоят вокруг.
- Кастрюлю можно слепить любого цвета. Я беру из коробки целый кусок пластилина и делю его на две неравные части. Из большого куска я буду лепить стенки кастрюли, из маленького – донышко. Чтобы слепить стенки мне нужно сделать из пластилина прямоугольник. Я сначала сплющиваю большой кусок между ладонями, затем пальцами проминаю середину будущего прямоугольника, а после оттягиваю края. Стараюсь сплющивать пластилин так, чтобы не было видно ямок от пальцев. Прямоугольник готов. Теперь короткие его стороны надо соединить, чтобы получилось кольцо. Это стенки кастрюли. Теперь надо сделать дно. Оно круглое. Я беру маленький кусок пластилина, скатываю шар, сплющиваю между ладоней, если надо помогаю примять пальчиками. Теперь соединяю круглое дно со стенками. Все щели надо примазать пальчиками, чтобы их не было видно. Затем надо сделать крышку. Ребята, как вы думаете, как можно сделать крышку? (Педагог не показывает, а только проговаривает, что ее надо сделать так же, как дно, но не прилеплять к кастрюле). Потом надо сделать ручки и узор на кастрюле. (Тоже без показа).
-
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Дети сидят за столами, лепят кастрюлю. Педагог напоминает последовательность лепки. Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить слепить половник, сковородку и т.п.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия.
Дети стоят около игрового уголка.
- Ребята, посмотрите, теперь наши куклы могут готовить обед. Кастрюли у них есть.
- Расскажите, как вы слепили кастрюлю? Что было самым сложным? Благодаря чему, кастрюли получились разные? Какая еще посуда появилась у кукол? Расскажите, как слепить сковородку?
- Мне понравились ваши поделки. Молодцы!