-
Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога.
- Ребята, наши куклы из игрового уголка спрашивают, к какому празднику все готовятся, делают украшения, подарки? (Новый год). Какое главное украшение на новый год? (Елочка).
Педагог показывает иллюстрацию.
- Ребята, вы любите праздники? Какие знаете праздники? Чем вам нравятся праздники? Что вы знаете о празднике «День святого Валинтина»? Как можно порадовать людей, которых вы любите? Символом этого праздника является открытка, которая называется валентинка. Валентинка помогает признаться в своих чувствах, показать, как вы любите человека.
- Ребята, а вы хотели бы порадовать своих близких, может быть признаться кому-то в своих чувствах?
-
Постановка учебной задачи, инструкция
Дети стоят вокруг стола, на котором лежит материал для изготовления открыток и образцы.
Педагог достает образец.
- Давайте сделаем приятные подарки – открытки.
- Ребята, посмотрите, какие красивые открытки с сердечками. Подумайте, как сделать такие разные красивые сердечки? (Нарисованы красным карандашом, вырезаны и приклеены на открытку). Потрогайте открытку, как вы думаете, из какой бумаги она сделана? (Плотной, цветной, картона).
Педагог не показывает способ выполнения, а лишь проговаривает последовательность выполнения, задавая детям вопросы.
- Давайте подумаем, что нужно сделать сначала? (Нарисовать много разных сердечек). Затем каждое сердечко нужно украсить узором. Для этого можно использовать прямые или волнистые линии, точки, различные завитки и т.п. Что сделать потом?(Вырезать). Когда все сердечки будут готовы, их надо вырезать. При этом нужно вырезать не по нарисованной линии, а отступив от нее немного. Как наклейки. Как сделать открытку? (Сложить плотную бумагу пополам). На внешней стороне открытки разложите сердечки так, чтобы было красиво. Количество сердечек и расположение открытки может быть любым. И только когда вы убедитесь, что получилось красиво, приклейте сердечки.
После показа, педагог убирает образцы.
-
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Дети сидят за столами.
По ходу выполнения, педагог напоминает последовательность работы, задает наводящие вопросы. В процессе рисования необходимо обращать внимание на то, чтобы узоры у детей получались разными. Если дети затрудняются, обратите их внимание на узоры, которые есть на одежде, окружающих предметах.
Детям, которые быстро справились с работой, можно предложить сделать еще одну открытку. А все оставшиеся сердечки предложите наклеить на отдельный лист картона, сделав большую валентинку для группы.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети стоят около стола, на котором разложены открытки.
- Посмотрите, вам понравились открытки, которые вы сделали? Можно ли сказать, что они получились разными? Что нужно рассказать тем, кто тоже захочет сделать такую открытку?
- Ребята, для чего мы с вами делали открытки? Какие чувства ты испытывал, когда делал подарок близкому? Как ты думаешь, какие чувства возникнут у того, кому ты будешь дарить открытку? Что он может сказать в ответ?
Я рада, что нам удалось применить ваши знания и умения и сделать приятный подарок близким. Молодцы!