Открытка «Сердечки»

Открытка «Сердечки»
Тема:
День Святого Валентина
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Старший дошкольный

Инструменты и материалы

Инструкция по выполнению

1. На белой бумаге формата А5 нарисуйте красным карандашом 6-8 разных по размеру сердечек.
 
2. Каждое сердечко распишите узором, используя разные линии и штрихи.
 
3. Вырежьте все сердечки.
 
4. Выберите подходящий по цвету лист картона, тонированного в массе. Разрежьте его пополам, чтобы получить формат А5, и сложите пополам.
 
5. Составьте композицию на открытке из готовых сердечек и приклейте их.
 
6. Открытка готова!
 
Вы можете сделать несколько открыток с разными композициями.
 

Конспект занятия

 

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
Открытка «Сердечки»

 

Цель: Способствовать возникновению желания применять полученные умения для создания подарков.

 

Задачи:
1. Развивать умение рисовать узор цветным карандашом, нанося разнообразные штрихи, линии, точки и их комбинации.
2. Уточнить понятие «коллаж».
3. Формировать навыки работы с ножницами, клеем.
4. Способствовать развитию креативности, эмоционального интеллекта.

 

Материал: образцы, цветные карандаши, плотная цветная бумага формата А5, белая бумага формата А5, клей, ножницы.

Продолжительность: 40 минут.

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    Дети стоят около педагога.

    - Ребята, наши куклы из игрового уголка спрашивают, к какому празднику все готовятся, делают украшения, подарки? (Новый год). Какое главное украшение на новый год? (Елочка).

    Педагог показывает иллюстрацию.

    - Ребята, вы любите праздники? Какие знаете праздники? Чем вам нравятся праздники? Что вы знаете о празднике «День святого Валинтина»? Как можно порадовать людей, которых вы любите? Символом этого праздника является открытка, которая называется валентинка. Валентинка помогает признаться в своих чувствах, показать, как вы любите человека.

    - Ребята, а вы хотели бы порадовать своих близких, может быть признаться кому-то в своих чувствах?

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    Дети стоят вокруг стола, на котором лежит материал для изготовления открыток и образцы.

    Педагог достает образец.

    - Давайте сделаем приятные подарки – открытки.

    - Ребята, посмотрите, какие красивые открытки с сердечками. Подумайте, как сделать такие разные красивые сердечки? (Нарисованы красным карандашом, вырезаны и приклеены на открытку). Потрогайте открытку, как вы думаете, из какой бумаги она сделана? (Плотной, цветной, картона).

    Педагог не показывает способ выполнения, а лишь проговаривает последовательность выполнения, задавая детям вопросы.

    - Давайте подумаем, что нужно сделать сначала? (Нарисовать много разных сердечек). Затем каждое сердечко нужно украсить узором. Для этого можно использовать прямые или волнистые линии, точки, различные завитки и т.п. Что сделать потом?(Вырезать). Когда все сердечки будут готовы, их надо вырезать. При этом нужно вырезать не по нарисованной линии, а отступив от нее немного. Как наклейки. Как сделать открытку? (Сложить плотную бумагу пополам). На внешней стороне открытки разложите сердечки так, чтобы было красиво. Количество сердечек и расположение открытки может быть любым. И только когда вы убедитесь, что получилось красиво, приклейте сердечки.

    После показа, педагог убирает образцы.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей.

    Дети сидят за столами.

    По ходу выполнения, педагог напоминает последовательность работы, задает наводящие вопросы. В процессе рисования необходимо обращать внимание на то, чтобы узоры у детей получались разными. Если дети затрудняются, обратите их внимание на узоры, которые есть на одежде, окружающих предметах.

    Детям, которые быстро справились с работой, можно предложить сделать еще одну открытку. А все оставшиеся сердечки предложите наклеить на отдельный лист картона, сделав большую валентинку для группы.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    Дети стоят около стола, на котором разложены открытки.

    - Посмотрите, вам понравились открытки, которые вы сделали? Можно ли сказать, что они получились разными? Что нужно рассказать тем, кто тоже захочет сделать такую открытку?

    - Ребята, для чего мы с вами делали открытки? Какие чувства ты испытывал, когда делал подарок близкому? Как ты думаешь, какие чувства возникнут у того, кому ты будешь дарить открытку? Что он может сказать в ответ?

    Я рада, что нам удалось применить ваши знания и умения и сделать приятный подарок близким. Молодцы!

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль