Аппликация. Посуда

Аппликация. Посуда
Тема:
Посуда
Вид творческой деятельности:
Аппликация
Возраст:
Средний дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Для фона возьмите цветной картон формата А4. Подготовьте бумагу нескольких цветов, предварительно, для удобства детей, разрезав листы на 4 части.

 

2. Сначала надо вырезать основную часть кастрюли и чайника – прямоугольный корпус. Для этого разрежьте  кусок бумаги примерно пополам.

 

3. Затем сделайте крышку. Для этого необходимо приложить цветную бумагу к вырезанной детали и нарисовать полукруг.

 

4. Вырежьте обе крышки. Их можно сделать и полукруглой, и треугольной формы.

 

5. Носик для чайника сделайте прямоугольным, отрезав полоску с краю.

 

6. Ручку чайнику сделайте из одной длинной и двух коротких полосок.

 

7. Ручки для кастрюли сделайте из маленьких квадратов.

 

8. Соберите все детали в готовое изображение и начинайте приклеивать.

 

9. Нарезав цветную бумагу на полоски и квадратики, выложите орнамент на стенках чайника и кастрюли.

 

10. Приклейте элементы орнамента, и посуда готова!

Конспект занятия

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста

«Посуда»

Цель: формировать желание и умение создавать изображение из бумаги, вырезая детали разных форм.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение вырезать детали разной формы из бумаги без предварительного рисунка, составлять из них изображение посуды.
  2. Сформировать представление о возможности вырезать деталь нужного размера, путем приложения одной детали к другой.
  3. Уточнять правила аппликации, техники безопасности.
  4. Отработать навыки работы с ножницами, клеем.
  5. Способствовать развитию глазомера, координации рук и мелкой моторики.
  6. Воспитывать интерес и положительное отношение к результату.

 

Материалы: образец, цветной картон (формат А4), цветная односторонняя бумага (формат А6), ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, влажные салфетки.

Продолжительность: 25 минут.

Ход занятия:

  1. Введение в тему. Беседа.

Дети стоят около педагога.

- Ребята, предлагаю открыть магазин, в котором будет продаваться посуда. Какую посуду вы знаете? Педагог достает образец.

- Посмотрите, на этой полке уже есть чайник и кастрюля, но товара в магазине должно быть много, чтобы все покупатели смогли выбрать для себя красивую посуду.

 

  1. Постановка учебной задачи, инструкция.

- Ребята, чтобы сделать красивый чайник и кастрюлю, на посуду надо внимательно посмотреть. Педагог показывает на образец.

- Что это? (Чайник). Какой формы корпус чайника? (Прямоугольный). Что это? (Крышка). Какой она формы? (Треугольной). Что это? (Носик). Какой он формы? (Прямоугольной). Что это? (Ручка). У чайника сбоку одна ручка большая, у крышки сверху – маленькая. Посмотрите, чайник украшен орнаментом – разноцветными полосками.

- Что это? (Кастрюля). Какой формы кастрюля? (Прямоугольной). Что это? (Крышка). Какой она формы? (Полукруглой). Что это? (Ручки). У кастрюли ручки расположены  в верхней части по бокам и одна на крышке. Посмотрите, кастрюля тоже украшена орнаментом – разноцветными квадратными пятнами.

Педагог осуществляет показ и комментирует каждое действие. Сейчас я покажу вам, как сделать красивую посуду: чайник и кастрюлю.

- Сначала надо выбрать какого цвета будет полка – картон для фона. Затем выбрать цветную бумагу. Важно, чтобы бумага отличалась по цвету от картона. Чтобы вырезать основную часть чайника и кастрюли, нужно кусок бумаги разрезать пополам. Получилось два прямоугольника. Я сразу выкладываю их на картон.

 -Теперь вырежу крышку для чайника. Крышку можно сделать треугольной или полукруглой, важно, чтобы она была подходящего размера. Я беру цветную бумагу для крышки, переворачиваю ее белой стороной вверх и прикладываю к кастрюле, вот так. Теперь карандашом рисую линию от одного края чайника к другому, чтобы получился полукруг. Затем вырезаю по линии. Получилась полукруглая крышка. Прикладываю ее к чайнику.

- Чтобы сделать носик для чайника, нужно вырезать полоску с краю бумаги. Примерить – приложить к чайнику.  Если носик слишком длинный, надо отрезать небольшую часть полоски.

- Ручку у чайника можно сделать тоже из полосок. Я отрежу одну длинную и две короткие, а затем приложу их к чайнику, чтобы получилась ручка.

- Ручку для крышки я сделаю из маленького квадратика, отрезав с краю короткую полоску.

В зависимости от задания, педагог показывает, как сделать только чайник или чайник и кастрюлю вместе. После показа педагог убирает образцы.

 

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети сидят за столами. В зависимости от продолжительности занятия можно предложить детям изобразить только один предмет посуды на картоне формата А5.

По ходу работы педагог напоминает последовательность аппликации, уточняет правила безопасности при работе с ножницами и правила аппликации.

 

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия.

Дети стоят около места для демонстрации детских работ.

- Посмотри, сколько красивой посуды на витрине магазина.

- Какая посуда продается в магазине? Из каких частей состоит чайник? Из каких -кастрюля?

- Покажите посуду, которая украшена полосками. Покажите посуду, которая украшена пятнами.

 - Какие правила надо рассказать малышам, которые будут учиться резать ножницами? Какие правила есть  в аппликации?

- Молодцы, ребята! Теперь каждый покупатель в нашем магазине сможет выбрать для себя красивый чайник или кастрюлю.