1. Для фона возьмите цветной картон формата А4. Подготовьте бумагу нескольких цветов, предварительно, для удобства детей, разрезав листы на 4 части.

2. Сначала надо вырезать основную часть кастрюли и чайника – прямоугольный корпус. Для этого разрежьте кусок бумаги примерно пополам.

3. Затем сделайте крышку. Для этого необходимо приложить цветную бумагу к вырезанной детали и нарисовать полукруг.

4. Вырежьте обе крышки. Их можно сделать и полукруглой, и треугольной формы.

5. Носик для чайника сделайте прямоугольным, отрезав полоску с краю.

6. Ручку чайнику сделайте из одной длинной и двух коротких полосок.

7. Ручки для кастрюли сделайте из маленьких квадратов.

8. Соберите все детали в готовое изображение и начинайте приклеивать.

9. Нарезав цветную бумагу на полоски и квадратики, выложите орнамент на стенках чайника и кастрюли.

10. Приклейте элементы орнамента, и посуда готова!

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста
«Посуда»
Цель: формировать желание и умение создавать изображение из бумаги, вырезая детали разных форм.
Задачи:
Материалы: образец, цветной картон (формат А4), цветная односторонняя бумага (формат А6), ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, влажные салфетки.
Продолжительность: 25 минут.
Ход занятия:
Дети стоят около педагога.
- Ребята, предлагаю открыть магазин, в котором будет продаваться посуда. Какую посуду вы знаете? Педагог достает образец.
- Посмотрите, на этой полке уже есть чайник и кастрюля, но товара в магазине должно быть много, чтобы все покупатели смогли выбрать для себя красивую посуду.
- Ребята, чтобы сделать красивый чайник и кастрюлю, на посуду надо внимательно посмотреть. Педагог показывает на образец.
- Что это? (Чайник). Какой формы корпус чайника? (Прямоугольный). Что это? (Крышка). Какой она формы? (Треугольной). Что это? (Носик). Какой он формы? (Прямоугольной). Что это? (Ручка). У чайника сбоку одна ручка большая, у крышки сверху – маленькая. Посмотрите, чайник украшен орнаментом – разноцветными полосками.
- Что это? (Кастрюля). Какой формы кастрюля? (Прямоугольной). Что это? (Крышка). Какой она формы? (Полукруглой). Что это? (Ручки). У кастрюли ручки расположены в верхней части по бокам и одна на крышке. Посмотрите, кастрюля тоже украшена орнаментом – разноцветными квадратными пятнами.
Педагог осуществляет показ и комментирует каждое действие. Сейчас я покажу вам, как сделать красивую посуду: чайник и кастрюлю.
- Сначала надо выбрать какого цвета будет полка – картон для фона. Затем выбрать цветную бумагу. Важно, чтобы бумага отличалась по цвету от картона. Чтобы вырезать основную часть чайника и кастрюли, нужно кусок бумаги разрезать пополам. Получилось два прямоугольника. Я сразу выкладываю их на картон.
-Теперь вырежу крышку для чайника. Крышку можно сделать треугольной или полукруглой, важно, чтобы она была подходящего размера. Я беру цветную бумагу для крышки, переворачиваю ее белой стороной вверх и прикладываю к кастрюле, вот так. Теперь карандашом рисую линию от одного края чайника к другому, чтобы получился полукруг. Затем вырезаю по линии. Получилась полукруглая крышка. Прикладываю ее к чайнику.
- Чтобы сделать носик для чайника, нужно вырезать полоску с краю бумаги. Примерить – приложить к чайнику. Если носик слишком длинный, надо отрезать небольшую часть полоски.
- Ручку у чайника можно сделать тоже из полосок. Я отрежу одну длинную и две короткие, а затем приложу их к чайнику, чтобы получилась ручка.
- Ручку для крышки я сделаю из маленького квадратика, отрезав с краю короткую полоску.
В зависимости от задания, педагог показывает, как сделать только чайник или чайник и кастрюлю вместе. После показа педагог убирает образцы.
Дети сидят за столами. В зависимости от продолжительности занятия можно предложить детям изобразить только один предмет посуды на картоне формата А5.
По ходу работы педагог напоминает последовательность аппликации, уточняет правила безопасности при работе с ножницами и правила аппликации.
Дети стоят около места для демонстрации детских работ.
- Посмотри, сколько красивой посуды на витрине магазина.
- Какая посуда продается в магазине? Из каких частей состоит чайник? Из каких -кастрюля?
- Покажите посуду, которая украшена полосками. Покажите посуду, которая украшена пятнами.
- Какие правила надо рассказать малышам, которые будут учиться резать ножницами? Какие правила есть в аппликации?
- Молодцы, ребята! Теперь каждый покупатель в нашем магазине сможет выбрать для себя красивый чайник или кастрюлю.