Рисование акварелью. Осенние листья.

Рисование акварелью. Осенние листья.
Тема:
Осень
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Младший школьный

Инструкция по выполнению

1. Сделайте рисунок карандашом, расположив на бумаге 2-3 осенних листика.

 

2. Первый листик раскрасьте, применив технику акварели – растяжка цвета. Разведите на палитре акварельную краску. Можно смешать 2 цвета, в нашем случае желтый и оранжевый.

 

3. Закрасьте часть листика. А затем сделайте краску на палитре темнее, добавив в нее немного оранжевого.

 

4. Пока краска на поверхности не высохла, рядом проведите кистью с более темной краской, чтобы получился плавный переход.

 

5. Затем снова добавьте оранжевой краски и нанесите ее на незакрашенную поверхность листика, добиваясь плавного перехода от светлого к темному.

 

6. Пока краска не высохла, сомните бумажную салфетку, примакните ее несколько раз к поверхности листика. Краска впитается в салфетку, оставив светлые пятна. Это придаст большей выразительности и сделает лист более реалистичным.

 

7. Тонкой кистью с оранжевой краской обозначьте контур и прожилки листика.

 

8. При необходимости размойте цвет прожилок, если они получились очень яркие, просто проведя по линиям чистой влажной кистью.

 

9. Второй листик раскрасьте, применив технику акварели – растяжка нескольких цветов. Разведите на палитре 3-4 краски. Закройте примерно 1/3 часть листочка самым светлым цветом с палитры.

 

10. Затем поочередно вводите другие цвета. Кисть можно не смачивать, а сразу переходить к новому коллеру. Важно, чтобы верхний край предыдущей краски не успел высохнуть. При необходимости его можно смочить водой.
Закрасив листик, дайте краске просухнуть.

 

11. Третий листик закрасьте, применив технику рисования по-сырому. Контур листика смочите водой, не заходя за карандаш, так, чтобы не было луж, а был влажный блеск.

 

12. Начните заполнять поверхность листика произвольными мазками. Краска будет свободно растекаться.

 

13. Добавьте мазки других цветов, краска будет растекаться и перемешиваться.

 

14. Дождавшись высыхания краски, обозначьте контур.

 

15. При необходимости углубите цвет, сделав его темнее. Важно добиться красивых затеков и перетеканий.

 

16. Вернитесь ко второму листику, дорисуйте прожилки. А затем к третьему.

 

17. И осенние листья готовы!

Конспект занятия

Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста

«Осенние листья»

Цель: продолжать формировать желание и умение передавать впечатления об окружающей природе в рисунке акварелью.

Задачи:

  1. Сформировать представление о разных возможностях акварельной краски для создания художественных образов.
  2. Отработать приемы работы с акварелью: растяжка цвета и нескольких цветов, рисование по-сырому, получение новых оттенков путем смешивания на палитре и на поверхности рисунка.
  3. Способствовать развитию цветовосприятия.

 

Материалы: осенние листья, иллюстрации с листьями разных деревьев, акварельная бумага формата А4, наборы акварельной краски, кисти, емкость с водой, палитра, бумажные салфетки.

Продолжительность: 45 минут.

Ход занятия:

1.      Введение в тему. Беседа.

Педагог предлагает рассмотреть осенние листья, определить с какого они дерева, при необходимости сравнив с иллюстрациями.  

- Осенью все листья меняют свой цвет, каждый лист уникален, сложно найти одинаковые листья даже на одном дереве. При этом природа использует всего несколько основных цветов: красный, желтый, зеленый. А в итоге мы видим огромное разнообразие цветов и оттенков. Не зря художники стремятся передать красоту осени в своих работах.

- Какие художественные материалы, по вашему мнению, могут передать осеннее разнообразие цвета?

- Какие особенности акварельной краски вам знакомы?

 

2.      Постановка учебной задачи, инструкция.

- Предлагаю на память об осени нарисовать красивые осенние листья.  Каждый из вас сможет нарисовать по 3 осенних листика, применив разные способы рисования акварелью для того, чтобы сделать их красивыми.

Педагог объясняет ход работы над рисунком согласно инструкции или осуществляет частичный показ.

3.      Самостоятельная практическая деятельность детей.

В зависимости от уровня учеников, можно предложить нарисовать листья самостоятельно или при помощи шаблона. В качестве шаблона могут быть сухие листья.

Важно следить за тем, чтобы учащиеся не торопились, дожидались высыхания краски на поверхности бумаги.

 

4.                  Рассматривание детских работ, рефлексия.

Дети стоят около места для демонстрации детских работ.

- Посмотрите, вам удалось передать настроение и краски осени в своих рисунках?

- Какое настроение возникает, когда смотришь на эти работы?

- Благодаря каким приемам работы с акварелью вы нарисовали разные красивые осенние листики?

- Какой из приемов вам показался самым интересным? Почему?

- Какие трудности возникали при работе акварельной краской? Как вы с ними справлялись?

Такие листья долго будут напоминать нам о красоте осени.

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль