1. Нарисуйте ствол дерева, начиная сверху проводить линию кончиком кисти, книзу прижимая кисть всем ворсом.

2. Затем дорисуйте крупные ветки. На картине расположите много разных деревьев.

3. Можно приступать к листьям. Для этого положите на политру краску желтого и зеленого цветов.

4. Часть краски перемешайте, добиваясь светлого оттенка зеленого цвета.

5. Нарисуйте крону деревьев, нанося мазки вертикальной кистью вокруг веток, а затем и внутри.

6. Затем добавьте больше зеленой краски, чтобы зеленый цвет стал темнее.
7. Разными оттенками зеленого нарисуйте кроны деревьев.

8. Дорисуте зеленую траву и цветы.

9. Смешав белую и синюю краски, можно дорисовать облака.

И картина готова!

Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Деревья летом»
Цель: продолжать формировать желание и умение передавать впечатления об окружающей природе в рисунке.
Задачи:
Материалы: иллюстрации деревьев, плотная тонированная бумага формата А3 или А4, гуашь, кисти, емкость с водой, палитра, бумажные салфетки.
Продолжительность: 30 минут.
Ход занятия:
Дети стоят около окна.
- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас? По каким признакам, глядя в окно, можно определить, что это лето? Какой основной цвет летом вы видите? И деревья, и земля – все раскрашено зеленым. Но при этом очень красиво. Вокруг множество разных оттенков зеленого. Листья различных деревьев различаются оттенками зеленого. А еще, когда на дерево светит солнышко, листва яркая и светлая. Если же падает тень, листва становиться темно-зеленой, А вот когда наступит осень, а затем зима, вся эта зелень исчезнет.
- Предлагаю на память о лете нарисовать зеленую картину: много разных деревьев, траву. Но, прежде чем рисовать деревья, на них надо внимательно посмотреть.
Педагог показывает иллюстрации разных деревьев.
- Обратите внимание на стволы. Все они в нижней части толстые, а наверху становятся тоненькой веточкой. Но есть и отличия у стволов. У какого дерева ствол самый толстый? (Дуб). У какого дерева ствол белого цвета? (Береза). Теперь посмотрите на ветки. У всех деревьев ветки направлены вверх, к солнышку. В какой части дерева располагаются большие ветки? (В нижней). А в какой – маленькие? (В верхней). Теперь обратите внимание на крону. Это ветки и листья в верхней части растения. У некоторых деревьев она овальной формы, у некоторых круглой.
Дети стоят вокруг стола, за которым педагог будет проводить частичный показ.
- Начну рисовать деревья. Сначала нарисую ствол. Для этого кистью провожу линию сверху вниз. Сначала кисть прижимаю только кончиком, кисточка бежит вниз, а я все сильнее прижимаю ее всем ворсом к бумаге. Ствол получился тонкий наверху и толстый внизу. Затем я нарисую ветки концом кисти от ствола в сторону. Помните, что все ветки направлены вверх. Таких деревьев надо нарисовать на картине много. Затем надо нарисовать листья разных оттенков. Но у меня в наборе только одна зеленая краска, что делать? Да, мы будем смешивать цвета, и получать разные оттенки зеленого. На палитру я положу много зеленой краски. А рядом – желтой. Если я на кисть возьму немного зеленой и желтой краски и перемешаю их рядышком, получится светло-зеленый. Можно рисовать. Листья я буду рисовать мазками, делая отпечаток кистью. Обратите внимание, кисть я держу вертикально, как столбик. Сначала я сделаю контур вокруг веток, затем закрашу середину.
- А вот соседнее дерево я сделаю с более темной листвой. Какой краски мне надо взять больше на кисть, желтой или зеленой? Да, зеленой.
Далее педагог просто проговаривает, что еще можно нарисовать. У меня на палитре осталось много разных оттенков зеленого, можно нарисовать траву. Затем цветы и небо. Садитесь на места, приступайте к рисованию.
После показа педагог убирает образец.
Дети сидят за столами. По ходу работы педагог напоминает последовательность рисования, задает наводящие вопросы, при необходимости осуществляет индивидуальный показ.
Дети стоят около места для демонстрации детских работ.
- Посмотрите, как много зелени вокруг. Настоящая летняя картина.
Покажите дерево с самой светлой кроной. А теперь – с самой темной. Как вы этого добились? Как смогли нарисовать такие тоненькие веточки?
- Когда наступить осень, листья изменять цвет, а когда придет зима, и деревья будут стоять без листьев, с нашими деревьями на рисунке ничего не произойдет, и мы сможем всегда любоваться красотой летней зелени.
Молодцы, очень красиво получилось!