Рисование масляной пастелью и акварелью. Тюльпаны в вазе

Рисование масляной пастелью и акварелью. Тюльпаны в вазе
Тема:
8 марта, Цветы
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Нарисуйте масляной пастелью вазу произвольной формы. При желании нарисуйте узор. Закрашивать вазу не надо.

 

2. Начните рисовать тюльпаны. Сначала нарисуйте 3-5 овалов.

 

3. Дорисуйте контур лепестков на цветке.

 

 

4. Нарисуйте зеленые стебли и контур листьев.

 

5. Раскрасьте фон, используя 2-3 цвета акварельной краски. Важно, чтобы цвет фона отличался от цвета вазы и букета.

 

6. Раскрасьте цветки и листья акварельной краской, соответствующей цвету контура.

7. Раскрасьте вазу. Акварельная краска не может перекрыть контур, нарисованный масляной пастелью. Узор на вазе сохранится.

 

Рисунок, выполненный масляной пастелью и акварелью, готов!

Конспект занятия

Конспект занятия по рисованию масляной пастелью и акварелью для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: продолжать формировать умение создавать собственные образы на заданную тему.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об особенностях использования акварельной краски и масляной пастели в рисунке.
  2. Способствовать развитию мелкой моторки и координации двух рук.
  3. Способствовать желанию создавать оригинальную композицию, располагая изображение по всему листу.
  4. Способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Материал: букет тюльпанов или иллюстрация, акварельная бумага формата А3 или А4, акварельные краски, масляная пастель, кисти, подставка под кисти, емкости с водой, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут

Ход занятия

  1. Введение в тему. Беседа

Дети стоят около педагога, который показывает букет.

- Посмотрите, какой красивый букет. Как называются эти цветы? Что вы знаете о тюльпанах? Какого цвета они бывают? Зачем люди делают букеты, ставят цветы в вазу?

2. Постановка учебной задачи. Инструкция

- Ребята, предлагаю нарисовать букет, который будет радовать нас своей красотой и не завянет. Чем можно нарисовать букет тюльпанов? Сегодня мы будем использовать сразу два материала для рисования: акварель и масляную пастель. Напомните, что вы знаете об акварельной краске? (Она любит воду, краска прозрачная, ей нельзя перекрыть уже нарисованное. Смешивать краски можно на палитре, а можно и на рисунке.) А что знаете про масляную пастель? (Это цветные мелки, которые нельзя стереть. Если ошибся, можно размазать уже нарисованное. Масляная пастель не боится воды и акварельной краски, ее нельзя перекрыть акварелью.)

- Прежде чем нарисовать тюльпаны, на них надо внимательно посмотреть. Какой формы цветок? (Овальной.) И каждый лепесток тюльпана тоже овальной формы. Что это? (Стебель.) На что по форме похожи листья? (Похожи на овал и треугольник.) Они большого размера и с острым уголком на конце.

 - А вот ваза может быть любой формы: похожа на кувшин, бутылку, горшок, может быть одноцветной или многоцветной, с узором или без.

Дети встают вокруг стола, за которым педагог осуществляет частичный показ.

- Я беру лист акварельной бумаги, располагаю его вертикально короткой стороной к себе. В нижней части масляной пастелью я нарисую вазу. Можно нарисовать узор, а вот закрашивать вазу не надо. В верхней части пастелью я нарисую цветки овальной формы, несильно нажимая на мелок. Затем на каждом цветке нарисую лепестки. Закрашивать цветы пастелью тоже не надо. Затем я нарисую зеленые стебли и листья, которые тоже не закрашиваю.

- Закрашивать рисунок мы будем акварельной краской. Сначала закрасим фон. Выбирая краску для фона, важно обратить внимание, чтобы она отличалась по цвету от цвета листьев цветов и вазы. Для фона можно использовать 2-3 цвета. Не забывайте о том, что акварельная краска прекрасно смешивается прямо на рисунке, и мы сможем получить множество оттенков. Затем надо будет закрасить цветки, листья и вазу. Обратите внимание, что акварельная краска не может закрыть рисунок, сделанный масляной пастелью.

3. Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети сидят за столами. Педагог просит детей сначала задумать композицию, выбрать цвета и только потом приступать к рисованию.

По ходу работы педагог уточнает особенности рисования масляной пастелью и акварелью. Обращает внимание детей на то, что насыщенность цвета зависит от количества воды, на то, чтобы дети своевременно убирали лишнюю воду, если краска растекается.

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети рассматривают работы, разложенные вместе.

- Ребята, посмотрите на ваши картины. Получилось ли нам передать красоту тюльпанов? Какое настроение возникает, когда смотришь на ваши букеты? Благодаря чему ваши картины с букетом получились разные? Какие особенности акварели и пастели вам помогли нарисовать красивый рисунок? Понравилось ли вам рисовать двумя материалами сразу? Что нужно будет рассказать ребятам, которые захотят нарисовать такую картину?

Педагог благодарит детей и предлагает убрать рабочие места.