1. Нарисуйте масляной пастелью вазу произвольной формы. При желании нарисуйте узор. Закрашивать вазу не надо.

2. Начните рисовать тюльпаны. Сначала нарисуйте 3-5 овалов.

3. Дорисуйте контур лепестков на цветке.

4. Нарисуйте зеленые стебли и контур листьев.

5. Раскрасьте фон, используя 2-3 цвета акварельной краски. Важно, чтобы цвет фона отличался от цвета вазы и букета.

6. Раскрасьте цветки и листья акварельной краской, соответствующей цвету контура.

7. Раскрасьте вазу. Акварельная краска не может перекрыть контур, нарисованный масляной пастелью. Узор на вазе сохранится.

Рисунок, выполненный масляной пастелью и акварелью, готов!
Конспект занятия по рисованию масляной пастелью и акварелью для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать умение создавать собственные образы на заданную тему.
Задачи:
Материал: букет тюльпанов или иллюстрация, акварельная бумага формата А3 или А4, акварельные краски, масляная пастель, кисти, подставка под кисти, емкости с водой, бумажные салфетки.
Продолжительность: 40 минут
Ход занятия
Дети стоят около педагога, который показывает букет.
- Посмотрите, какой красивый букет. Как называются эти цветы? Что вы знаете о тюльпанах? Какого цвета они бывают? Зачем люди делают букеты, ставят цветы в вазу?
2. Постановка учебной задачи. Инструкция
- Ребята, предлагаю нарисовать букет, который будет радовать нас своей красотой и не завянет. Чем можно нарисовать букет тюльпанов? Сегодня мы будем использовать сразу два материала для рисования: акварель и масляную пастель. Напомните, что вы знаете об акварельной краске? (Она любит воду, краска прозрачная, ей нельзя перекрыть уже нарисованное. Смешивать краски можно на палитре, а можно и на рисунке.) А что знаете про масляную пастель? (Это цветные мелки, которые нельзя стереть. Если ошибся, можно размазать уже нарисованное. Масляная пастель не боится воды и акварельной краски, ее нельзя перекрыть акварелью.)
- Прежде чем нарисовать тюльпаны, на них надо внимательно посмотреть. Какой формы цветок? (Овальной.) И каждый лепесток тюльпана тоже овальной формы. Что это? (Стебель.) На что по форме похожи листья? (Похожи на овал и треугольник.) Они большого размера и с острым уголком на конце.
- А вот ваза может быть любой формы: похожа на кувшин, бутылку, горшок, может быть одноцветной или многоцветной, с узором или без.
Дети встают вокруг стола, за которым педагог осуществляет частичный показ.
- Я беру лист акварельной бумаги, располагаю его вертикально короткой стороной к себе. В нижней части масляной пастелью я нарисую вазу. Можно нарисовать узор, а вот закрашивать вазу не надо. В верхней части пастелью я нарисую цветки овальной формы, несильно нажимая на мелок. Затем на каждом цветке нарисую лепестки. Закрашивать цветы пастелью тоже не надо. Затем я нарисую зеленые стебли и листья, которые тоже не закрашиваю.
- Закрашивать рисунок мы будем акварельной краской. Сначала закрасим фон. Выбирая краску для фона, важно обратить внимание, чтобы она отличалась по цвету от цвета листьев цветов и вазы. Для фона можно использовать 2-3 цвета. Не забывайте о том, что акварельная краска прекрасно смешивается прямо на рисунке, и мы сможем получить множество оттенков. Затем надо будет закрасить цветки, листья и вазу. Обратите внимание, что акварельная краска не может закрыть рисунок, сделанный масляной пастелью.
3. Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети сидят за столами. Педагог просит детей сначала задумать композицию, выбрать цвета и только потом приступать к рисованию.
По ходу работы педагог уточнает особенности рисования масляной пастелью и акварелью. Обращает внимание детей на то, что насыщенность цвета зависит от количества воды, на то, чтобы дети своевременно убирали лишнюю воду, если краска растекается.
Дети рассматривают работы, разложенные вместе.
- Ребята, посмотрите на ваши картины. Получилось ли нам передать красоту тюльпанов? Какое настроение возникает, когда смотришь на ваши букеты? Благодаря чему ваши картины с букетом получились разные? Какие особенности акварели и пастели вам помогли нарисовать красивый рисунок? Понравилось ли вам рисовать двумя материалами сразу? Что нужно будет рассказать ребятам, которые захотят нарисовать такую картину?
Педагог благодарит детей и предлагает убрать рабочие места.