Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Корабли в море»
Цель: вызвать интерес и желание создавать объемные картинки на заданную тему.
Задачи:
-
Продолжать формировать умение рисовать предметы цветными карандашами.
-
Отрабатывать навык работы цветными акварельными карандашами для придачи выразительности образам.
-
Способствовать желанию создавать свою собственную оригинальную композицию.
-
Способствовать развитию аккуратности, самостоятельности.
Материал: иллюстрации с разными кораблями, плотная тонированная бумага формата А4, акварельная бумага, цветные акварельные карандаши, кисти, емкости с водой, бумажные салфетки, ножницы, клей.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия:
-
Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога или сидят на ковре. Педагог читает стихотворение Б. Заходера «Если мне подарят лодку»:
Если мне подарят лодку,
Ялик,
Гичку,
Самоходку,
Барку
Или хоть байдарку,
Как я буду рад подарку!
Я согласен и на джонку,
Катер,
Яхту,
Плоскодонку,
На каяк,
Каноэ,
Ботик,
В крайнем случае на плотик.
Буду рад
Катамарану,
Оморочке
И сампану.
Взял бы я охотно шлюпку
Или даже душегубку.
Лишь бы мне
На вольной воле
Плыть и плыть
В своей гондоле,
На вельботе,
На пироге —
Плыть без горя
И тревоги,
Лишь бы плыть и плыть часами:
Все равно — под парусами,
Иль с мотором,
Иль на веслах
В те края,
Где нету взрослых!
Повидаюсь с океаном,
Потягаюсь с ураганом
И вернусь обратно к маме —
Прямо к чаю с пирогами.
- Многие мечтают о морском путешествии. А путешествовать по морю можно на корабле. Что вы знаете про корабли? Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, грузовые, парусные и т.д.).
Педагог показывает иллюстрации.
- Какие части есть у корабля?(Корма, мачта, парус, якорь и т.п.)
- Что можно увидеть с корабля, когда находишься в море? (Острова, маяк, другие корабли). Вот это все я и предлагаю вам сегодня увидеть. На рисунке.
-
Постановка учебной задачи, инструкция
- Ребята, сегодня мы с вами создадим необычный рисунок, объемную картинку.
Педагог показывает образец.
-И сначала я покажу, как сделать такую картинку.
Педагог осуществляет частичный показ.
- Надо взять акварельную бумагу и сложить ее пополам, соединив короткие стороны. Затем я нахожу линию сгиба и делаю надрезы. Посмотрите, я делаю два надреза одинаковой длины, и получилась полоса. Рядом я еще вырезаю такую полоску. Затем, приоткрыв заготовку, надо потянуть за полоски, чтобы они оказались внутри. Заготовка для объемной картинки готова. Затем акварельными карандашами вы нарисуете фон. В верхней части нарисуете небо, в нижней – море. Пока фон будет сохнуть, на маленьких листиках нарисуете корабли и другие предметы для будущей картины. После каждый предмет необходимо вырезать, немного отступая от края. А затем приклеить детали, намазывая клеем полоски на заготовке. Картинка почти готова. Останется сделать обложку-рамку. Для этого лист цветной бумаги надо сначала сложить пополам, а затем приклеить к нему заготовку, намазав клеем внешнюю ее сторону.
-
Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети сидят за столами. По ходу работы педагог напоминает последовательность работы.
-
Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети стоят около места демонстрации творческих работ.
- Посмотрите, у каждого получилось свое морское путешествие. Что ты хотел рассказать о своем морском путешествии на рисунке? Как вы сделали картинку объемной? Что помогло вам сделать работу красивой, аккуратной?
- Я рада, что нам удалось побывать в морском путешествии, и вы создали необычный рисунок. Молодцы!