Рисование гуашью. Зимний пейзаж

Рисование гуашью. Зимний пейзаж
Тема:
Зима, Пейзаж
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Нарисуйте ствол и крупные ветви дерева.

 

2. Дорисуйте мелкие ветки.

 

3. Расположите на рисунке много разных деревьев.

 

 

4. Нарисуйте туловище снегирей, примакивая кисть с красной краской к листу.

 

5. Черной краской дорисуйте голову, хвост, крылья.

 

6. Нарисуйте белые сугробы.

7. Добавьте снег на ветках.

 

8. В технике «набрызг» нарисуйте снегопад. Для этого наберите на кисть достаточное количество воды и гуаши, поднесите кисть близко к рисунку. Разбрызгивайте краску по всему листу резким движением пальца другой руки.

 

Зимний пейзаж готов!

 

 

Конспект занятия

Конспект занятия по рисованию гуашью для детей старшего дошкольного возраста

Зимний пейзаж

 

Цель: способствовать возникновению желания передавать свои представления о зимнем пейзаже в рисунке.

Задачи:

  1. Уточнить особенности изображения разных деревьев гуашью.
  2. Способствовать желанию создавать свою собственную оригинальную композицию.
  3. Продолжать формировать представление об использовании техники набрызг для придания выразительности образу.
  4. Способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Материал: плотная тонированная бумага формата А3 или А4, гуашь, кисти синтетика, емкость с водой, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут

Ход занятия:

  1. Введение в тему. Беседа

Дети стоят около педагога или сидят на ковре.

- Зима – прекрасное время года. Зима вдохновляет художников, поэтов, музыкантов. Мы читали стихи, рассматривали картины художников, слушали музыку. Какие произведения искусства о зиме вам запомнились больше всего? Как можно назвать картину, на которой художник изобразил природу?

- А чем вам нравится зима? Чем особенна природа зимой? Какие природные явления можно наблюдать в это время года? Что можно сказать о зимнем небе, какое оно? Какие цвета преобладает в зимнем пейзаже?

  1. Постановка учебной задачи, инструкция

- Ребята, сейчас мы – художники. Предлагаю создать собственное произведение и нарисовать зимний пейзаж.

- А что можно нарисовать на картине, чтобы было понятно, что это зима? Прежде чем рисовать деревья, на них надо внимательно посмотреть.

Педагог показывает иллюстрации разных деревьев.

- Обратите внимание на стволы. Все они в нижней части толстые, а наверху становятся тоненькой веточкой. Но есть и отличия у стволов. У какого дерева ствол самый толстый? (Дуб). У какого дерева ствол белого цвета? (Береза). А бывает по несколько стволов у дерева? Такое бывает у кустарников, например, рябины. Теперь посмотрите на ветки. У всех деревьев ветки направлены вверх, к солнышку. И только у ели, вниз. В какой части дерева располагаются большие ветки? (В нижней). А в какой – маленькие? (В верхней).

Педагог обсуждает с детьми последовательность изображения.

- Сначала необходимо нарисовать разные деревья, большие и маленькие, расположив их по всему листу. Затем нарисовать снег на земле, на ветках деревьев. Дополнить изображение можно стайкой снегирей.

При необходимости педагог может показать упрощённый способ рисования снегиря.

- И только в самом конце, когда уже все будет нарисовано, можно изобразить снегопад. Как это сделать, я сейчас покажу. На чистую мокрую кисть я набираю белую гуашь. Посмотрите, одной рукой я держу кисть рядом с рисунком, а пальцем другой руки резким движением поднимаю ворсинки кисти наверх. Получаются брызги – это снегопад. Такой способ рисования называется «набрызг».

- Ребята, если вам все понятно, садитесь на свои места и подумайте, какой зимний пейзаж будет на вашей картине? Какие деревья нарисуете, какая погода будет на рисунке? Какое настроение вы хотите передать зрителям, которые будут смотреть на ваши картины?

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей

Дети сидят за столами. По ходу работы, педагог напоминает последовательность работы, уточняет особенности рисования гуашью, задает наводящие вопросы.

 

  1. Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети стоят около места демонстрации творческих работ.

- Теперь и вы, как настоящие художники, создали свое произведение о зиме.

-  Что ты хотел рассказать о зиме в своем рисунке?

- Какое настроение возникает, когда смотришь на этот зимний пейзаж?

- Какие явления природы вы изобразили на своих рисунках?

- Каким способом вы изобразили снегопад? Что нужно будет рассказать о «набрызге» тому, кто впервые захочет нарисовать снегопад?

- Я рада, что вам удалось передать всю прелесть зимнего пейзажа в своих рисунках. Молодцы!

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль