Поделки из капроновой ленты. «Украшаем елку» (коллективная работа)

Поделки из капроновой ленты. «Украшаем елку» (коллективная работа)
Тема:
Новый год
Вид творческой деятельности:
Поделки из лент
Возраст:
Младший школьный

Инструкция по выполнению

1. Отрежьте 40 см капроновой ленты с нитью для сборки, стяните ленту за нить с двух концов.
 
2. Затяните и завяжите концы нити. Проденьте их в иглу.
 
3. Наденьте на нити одну бусину.
 
4. Проденьте иглу снизу бусины, плотно прижав ее к помпону.
 
5. Закрепите бусину снова, продев иглу снизу наверх.
 
6. Отложите иглу, завяжите узелок, при необходимости поправьте складки.
Игрушка готова! Можно приступать к изготовлению гирлянды.
 
7. Отрежьте 1 м капроновой ленты с нитью для сборки и начните формировать складки, вытягивая нить с обеих концов ленты.
 
8. Плотно соберите складки и завяжите концы несколько раз.
 
9. Расправьте складки, придав помпону форму шара. Концы нити отрежьте, оставив примерно 10 см.
 
10. Сделайте 4–5 таких шаров. Затем завяжите бантики на колокольчиках, отрезав примерно 15–20 см ленты шириной 6 мм.
 
11. Приготовьте бубенчики. Затем отрежьте примерно 1.5 м капроновой ленты шириной 10 мм. Концы срежьте по диагонали, по возможности опалите их, чтобы не осыпались.
 
12. Соберите гирлянду чередуя разные элементы в любом порядке.
 
13. Капроновую ленту продевайте в отверстие колокольчика.
 
14. Привяжите помпон из капроновой ленты, завязав несколько узелков, лишние концы нити отрежьте.
 
15. Гирлянда и игрушки готовы. Можно наряжать елку!
 

Конспект занятия

Конспект занятия по технологии для детей младшего школьного возраста
Поделки из капроновой ленты. «Украшаем елку»
(коллективная работа)

Цель: способствовать желанию самостоятельно создавать украшения из лент и дополнительных аксессуаров к празднику.

Задачи:
1. Познакомить с технологией создания помпонов из капроновых лент.
2. Продолжать развивать мелкую моторику и координацию рук при работе с мелкими предметами, лентами и нитями.
3. Уточнить правила работы с мелкими и опасными предметами.
4. Способствовать развитию навыков общения (умение договариваться о распределении ролей, планировании предстоящей работы).

Материалы: новогодняя елка, образец, капроновые ленты, иглы, бусины, колокольчики, бубенчики, ножницы, иглы, линейки.

Продолжительность: 45 минут

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    – Ребята, скоро Новый год. Люди украшают свои дома, улицы города, магазины уже украшены. Мы тоже начали готовиться к празднику и украсили класс. Пришло время наряжать елку. Елка у нас есть, а вот игрушек недостаточно.

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    – Я предлагаю нам вместе смастерить вот такие игрушки и гирлянды

    Педагог показывает образец.

    – Сначала каждый из вас сделает игрушку, а затем все вместе будем делать гирлянду.

    – Что нам для этого пригодится? (Ленты, помпончики, колокольчики, бубенчики, бусины.)

    Работа проходит в 2 этапа: 1. Сначала педагог объясняет и показывает, как сделать игрушку. Дети выполняют указания, делают игрушки и развешивают их на елку. 2. Потом педагог объясняет и частично показывает, как сделать гирлянду. Дети выполняют указания, делают по одному помпону и завязывают по одному бантику на колокольчике, затем объединяют их в одну или несколько гирлянд (в зависимости от количества детей). После чего все украшают елку.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей

    При изготовлении игрушки, особенно надо обращать внимание на то, как ребенок затягивает нить и закрепляет бусину. При необходимости, предлагайте детям переделать.

    Перед тем как собирать все детали в гирлянду, обсудите с детьми последовательность работы и очередность ее выполнения.

    Детям, которые справляются быстрее остальных, можно предложить сделать по нескольку помпонов для гирлянды.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    Дети стоят около елки.

    – Ребята, какое настроение возникает, когда мы смотрим на нашу работу? Можем ли мы сказать, что теперь наш класс готов к празднику? Благодаря чему мы смогли сделать много украшений на елку? Из чего мы сделали игрушки и гирлянды? Что было для вас самым сложным? Как вы с этим справлялись? Чем полезна для вас такая работа?

    – Я рада, что мы смогли поработать дружно и сделали для нашей елки красивый наряд.

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль