Поделки из капроновой ленты. «Украшаем елку» (коллективная работа)

Инструменты и материалы








Инструкция по выполнению





Игрушка готова! Можно приступать к изготовлению гирлянды.










Конспект занятия
Поделки из капроновой ленты. «Украшаем елку»
(коллективная работа)
Цель: способствовать желанию самостоятельно создавать украшения из лент и дополнительных аксессуаров к празднику.
2. Продолжать развивать мелкую моторику и координацию рук при работе с мелкими предметами, лентами и нитями.
3. Уточнить правила работы с мелкими и опасными предметами.
4. Способствовать развитию навыков общения (умение договариваться о распределении ролей, планировании предстоящей работы).
Материалы: новогодняя елка, образец, капроновые ленты, иглы, бусины, колокольчики, бубенчики, ножницы, иглы, линейки.
Продолжительность: 45 минут
- Введение в тему. Беседа
– Ребята, скоро Новый год. Люди украшают свои дома, улицы города, магазины уже украшены. Мы тоже начали готовиться к празднику и украсили класс. Пришло время наряжать елку. Елка у нас есть, а вот игрушек недостаточно.
- Постановка учебной задачи, инструкция
– Я предлагаю нам вместе смастерить вот такие игрушки и гирлянды
Педагог показывает образец.
– Сначала каждый из вас сделает игрушку, а затем все вместе будем делать гирлянду.
– Что нам для этого пригодится? (Ленты, помпончики, колокольчики, бубенчики, бусины.)
Работа проходит в 2 этапа: 1. Сначала педагог объясняет и показывает, как сделать игрушку. Дети выполняют указания, делают игрушки и развешивают их на елку. 2. Потом педагог объясняет и частично показывает, как сделать гирлянду. Дети выполняют указания, делают по одному помпону и завязывают по одному бантику на колокольчике, затем объединяют их в одну или несколько гирлянд (в зависимости от количества детей). После чего все украшают елку.
- Самостоятельная практическая деятельность детей
При изготовлении игрушки, особенно надо обращать внимание на то, как ребенок затягивает нить и закрепляет бусину. При необходимости, предлагайте детям переделать.
Перед тем как собирать все детали в гирлянду, обсудите с детьми последовательность работы и очередность ее выполнения.
Детям, которые справляются быстрее остальных, можно предложить сделать по нескольку помпонов для гирлянды.
- Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети стоят около елки.
– Ребята, какое настроение возникает, когда мы смотрим на нашу работу? Можем ли мы сказать, что теперь наш класс готов к празднику? Благодаря чему мы смогли сделать много украшений на елку? Из чего мы сделали игрушки и гирлянды? Что было для вас самым сложным? Как вы с этим справлялись? Чем полезна для вас такая работа?
– Я рада, что мы смогли поработать дружно и сделали для нашей елки красивый наряд.