Изонить. Открытка «Новогодняя елочка»

Изонить. Открытка «Новогодняя елочка»
Тема:
Новый год
Вид творческой деятельности:
Поделки из различных материалов
Возраст:
Младший школьный

Инструкция по выполнению

1. Выберите картон нужного цвета, разрежьте лист пополам. Получившийся лист картона формата А5 сложите пополам.
 
2. Из тетрадного листа в клеточку вырежьте треугольник с основанием 7 см и высотой 12 см.
 
3. Приложите треугольник на внутреннюю левую сторону открытки. Закрепите треугольник, например, зажимом для бумаги. Под открытку подложите мягкое основание, например, мат для скрапбукинга.
 
4. Начните делать отверстия иглой по бокам треугольника. Отверстия делайте через клетку.
 
5. Под самым верхним отверстием сделайте еще одно, ниже на 0.5 см.
 
6. Подготовьте отрезок пряжи, вденьте в иголку, завяжите на одном конце узелок. Проденьте иглу в нижнее отверстие с изнаночной стороны.
 
7. Начните делать горизонтальные стежки через проделанные отверстия снизу вверх. Елочные шарики из бусин надевайте на нить в произвольном порядке, выбирая для каждой ветки их цвет и количество.
 
8. Следите за натяжением нити с обеих сторон картона.
 
9. На верху елочки проденьте иглу в бусину, уведите иглу на изнаночную сторону через нижнее отверстие и закрепите нить.
Поздравительная открытка с елочкой из пряжи и бусин готова!
 

Конспект занятия

Конспект занятия по технологии для детей младшего школьного возраста
Изонить. Открытка «Новогодняя елочка»

Цель: способствовать желанию создавать поздравительные открытки.

Задачи:
1. Познакомить с технологией создания изображения в технике изонить.
2. Развивать цветовое восприятие при подборе фона и материала для изображения.
3. Отработать навыки работы с иглой.
4. Способствовать развитию координации рук и мелкой моторики, эмоционального интеллекта.

Материалы: поздравительные открытки, образец, зеленая пряжа, бусины, иглы, ножницы, тетрадные листы в клетку, простые карандаши, линейки, зажимы для бумаги, мягкая подложка.

Продолжительность: 45 минут

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    Педагог показывает новогодние поздравительные открытки.

    – Ребята, что это? Зачем нужны открытки? Чем отличаются новогодние поздравительные открытки? Какие чувства испытывает человек, когда получает такую открытку? А какие чувства у того, кто ее дарит?

    – Какой главный символ новогоднего праздника? Каким способом можно изобразить елочку на открытке? Педагог показывает образец. Из чего сделана эта елочка? Такой способ называется изонить. Нить создает изображение предмета – елочки.

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    – Я предлагаю вам сделать такую открытку.

    Дети стоят возле педагога, который показывает способ выполнения. См. инструкцию.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей

    Важно предложить детям самостоятельно подобрать цвет картона для открытки и цвет бусин.

    По ходу работы педагог напоминает этапы работы, уточняет правила безопасной работы с иглой и ножницами. Детям, которые справились с работой быстрее остальных, можно предложить нарисовать карандашами или фломастерами картинку с пожеланиями внутри открытки.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    Дети стоят около места для демонстрации детских работ.

    – Ребята, что мы сегодня сделали? Из чего сделали изображение елочки? Как называется такой способ? Что еще можно изобразить в технике изонить?

    – Вам понравился результат вашей работы? Какие чувства ты испытывал, когда делал открытку? Что можно сказать человеку, когда вы будете ее дарить? Что он вам может ответить на это?

    – Я хочу похвалить вас, ребята. Вы сделали красивый новогодний подарок и сможете порадовать своих близких. Молодцы!

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль