Поделки из полимерной глины «Осенние листочки»

Инструменты и материалы




Инструкция по выполнению








Рекомендации по запеканию:
- Запекать при 130 °C около 20 минут, в зависимости от размера изделия.
- Рекомендуем вначале запечь небольшой кусочек глины, чтобы протестировать температуру в духовом шкафу. Если при запекании глина трескается и начинает гореть, следует понизить температуру. Если после запекания глина становится хрупкой, следует повысить температуру.
- ВНИМАНИЕ! Не запекать в микроволновой печи!

Конспект занятия
Лепка из полимерной глины «Осенние листочки»
Цель: вызвать интерес к изготовлению оригинальных поделок из полимерной глины, мотивировать на дальнейшие занятия.
2. Способствовать развитию креативности, целеустремленности.
Материалы: образцы (листики из полимерной глины), фурнитура (магниты, карабины, заготовки для броши, заколок, шнурки), иллюстрация с листьями разных деревьев, полимерная глина (красных, желтых, оранжевых, зеленых, коричневых оттенков), зубочистки, дощечки для лепки, влажные салфетки, духовой шкаф для запекания, клеевой пистолет.
Продолжительность:
Работа проводиться в 3 этапа. 2-й и 3-й этапы можно оставить как домашнюю работу.
- Изготовление листиков из глины: 20–30 минут.
- Запекание: около 20 минут.
- Использование готовых листочков для декорирования предметов.
- Введение в тему. Беседа
Дети стоят около педагога, который показывает листики из полимерной глины.
– Что это? С каких деревьев эти листики? Каких цветов и оттенков листочки? Из чего они сделаны? Что вы уже знаете о полимерной глине?
– Ребята, как можно использовать такие красивые листочки из полимерной глины? Чем может стать листик, если сделать в нем отверстие и продеть шнурок? А чем он может стать, если сзади приклеить вот такую булавку или магнит?
Педагог показывает приготовленную фурнитуру.
- Постановка учебной задачи, инструкция
– Ребята, вы предложили множество разных вариантов использования листочков из полимерной глины. А хотели ли бы вы сами сделать для себя какой-либо предмет, украшенный листочком, который круглый год будет напоминать вам о красоте осени? Для начала предлагаю слепить разные листочки.
Дети стоят около педагога, который показывает способ лепки одного листика и рассказывает об особенностях работы с полимерной глиной.
– Сначала полимерная глина может вам показаться очень твердой и неудобной для лепки. Ее надо как следует разогреть между ладонями. Для этого я отломлю небольшой кусок и буду согревать его, раскатывая между ладонями резкими и быстрыми движениями вперед-назад. Важно почувствовать, как ладони становятся горячими, а глина от них разогревается и становится мягкой. Я покажу вам, как сделать дубовый лист. Для этого я смешаю глину коричневого и красного цветов. Тщательно перемешав оба цвета глины, я формирую комочек цилиндрической формы и сплющиваю его между ладоней. Острый конец надо немного загнуть. При помощи карандаша сделаю волнистые края листику, придав форму дубового листа. Затем деревянной зубочисткой обозначу прожилки на листике. Слеплю листику маленькую веточку. Листик готов, остается запечь глину в духовом шкафу. О правилах запекания я напомню позже. И только после остывания глины готовый листик можно превратить в какой-нибудь другой предмет.
– А теперь выберите, какой листик вы сделаете первым. Возьмите подходящую для этого глину.
- Самостоятельная практическая деятельность детей
В процессе работы важно помнить, какой предмет будет украшать готовый листик. Нужно учитывать размер используемой фурнитуры, при необходимости сделать отверстие в листике.
В завершение педагог рассказывает о правилах запекания.
– Запекать можно только в духовом шкафу. В микроволновой печи – нельзя! Нужно разогреть духовку до температуры 130 °C и положить в нее глину на 20-30 минут. Для проверки надо сначала запечь небольшой кусочек глины. Если при запекании глина трескается, начинает гореть, следует понизить температуру. Если после запекания глина становится хрупкой, следует повысить температуру.
Примечание. Если на уроке нет условий для запекания, можно отдать поделки детям для запекания дома. При этом необходимо раздать им по небольшому кусочку глины для пробного запекания. Затем можно доделать поделки в классе, используя заготовленную фурнитуру.
- Рассматривание детских работ, рефлексия
Примечание. Эту часть занятия можно провести как сразу после окончания лепки, так и после окончания всех этапов работы.
– Ребята, что вы сегодня сделали? Вам понравились ваши поделки? О чем будет напоминать вам такой сувенир? Как вы будете использовать поделку?
– Понравилось ли вам работать с полимерной глиной? Как вам удалось сделать листики многоцветными? Что было в работе с полимерной глиной самым сложным? Если вы будете лепить из полимерной глины дома, что нужно знать родителям про запекание? Что еще хотелось бы вам слепить из глины, чтобы украсить разные предметы?