Аппликация из пряжи «Осеннее дерево»

Аппликация из пряжи «Осеннее дерево»
Тема:
Осень, Деревья
Вид творческой деятельности:
Аппликация
Возраст:
Старший дошкольный

Инструменты и материалы

Инструкция по выполнению

1. Для фона возьмите половину листа цветного картона.
 
2. Клеем ПВА нарисуйте ствол дерева.
 
3. Отрежьте примерно 35 см пряжи и выложите ее по контуру ствола.
 
4. Из коротких отрезков пряжи сделайте ветки.
 
5. Мелко нарежьте коричневую пряжу.
 
6. Выложите на клей мелконарезанную пряжу.
 
7. Подберите оттенки пряжи для листьев. Мелконарезанную пряжу разных оттенков разложите по отдельным кучкам, при желании перемешайте.
 
8. Намажьте клеем ПВА место будущей кроны и начните выкладывать на клей пряжу.
 
9. Заполняйте пространство между ветками мелконарезанной пряжей разных оттенков, слегка прижимая ладонью.
 
10. Можно дополнить картину, изобразив опадающие и опавшие листья.
 

Конспект занятия

Конспект занятия по технологии для детей младшего школьного возраста
Аппликация из пряжи «Осеннее дерево»

Цель: вызвать интерес к созданию художественных образов нетрадиционным способом.

Задачи:
1. Познакомить с особенностями создания образов в технике аппликации из пряжи, мотивировать на дальнейшую работу.
2. Формировать умение создавать собственный оригинальный образ, используя
3. Развивать координацию рук.
4. Способствовать развитию аккуратности при создании поделок.

Материалы: образцы, иллюстрации деревьев, цветной картон А5, пряжа 100 % акрил (черный, белый, разные оттенки коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого), клей ПВА, кисть и емкость для клея, ножницы, влажные салфетки.

Продолжительность: 40 минут

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации с разными деревьями.

    – Ребята, какие деревья вы знаете? Чем они все похожи? Чем отличаются друг от друга? Как вы догадались, сегодня каждый из вас сможет изобразить любое дерево. А как можно изобразить дерево? (Нарисовать карандашами, красками, пастелью, слепить из пластилина, вырезать из бумаги, сделать из веток и пластилина и т. д.)

    Педагог показывает образец. Дети высказывают предположение о том, как сделана эта картина.

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    – Ребята, предлагаю вам сделать такую необычную, мягкую картину, чтобы передать красоту осенней листвы.

    Дети стоят вокруг стола, на котором педагог делает частичный показ. Необходимо обратить внимание на следующие моменты: последовательность, способ нарезки пряжи из нескольких отрезков сразу, приклеивание. Затем педагог убирает образцы.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей

    Дети сидят за столами. Педагог предлагает детям сначала выбрать дерево, которое каждый будет изображать, затем подобрать пряжу и цветной картон для фона. В процессе работы необходимо обращать внимание на качество нарезки пряжи, толщину слоя клея ПВА на поверхности работы, плотность заполнения деталей изображения пряжей.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    Дети стоят около места для демонстрации творческих работ.

    – Посмотрите, какие красивые деревья вы сделали. Какие деревья вы видите? С каким способом изображения вы сегодня познакомились? Что было для вас самым сложным в работе? Благодаря чему картины получились красивые, аккуратные? Что необходимо рассказать тем, кто впервые будет делать аппликацию из пряжи? Что еще можно изобразить таким способом?

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль