Рисунок акварельными карандашами «Полевые цветы»

Рисунок акварельными карандашами «Полевые цветы»
Тема:
Цветы
Вид творческой деятельности:
Рисование
Возраст:
Старший дошкольный

Инструкция по выполнению

1. Приготовьте бумагу формата А5, разрезав лист попалам. На таком формате ребенку легче выполнить рисунок качественно.
 
2. Перед началом работы продумайте композицию будущей картины. В нашем случае это будут ромашки и маки. Нарисуйте на некотором расстоянии серединки ромашек, используя желтый и оранжевый цвета.
 
3. Затем голубым цветом нарисуйте тонкие овальные лепестки ромашки, но не закрашивайте их.
 
4. Черным и желтым цветом нарисуйте круглые серединки маков.
 
5. Нарисуйте две окружности около серединок красным цветом и раскрасьте их красным и оранжевым. Это будут лепестки мака.
 
6. Старайтесь наносить штрихи плотно, не оставляя просветов между ними.
 
7. Когда цветы будут готовы, переходите к траве вокруг. Сначала заштрихуйте все пространство темно-зеленым и светло-зеленым цветом.
 
8. Затем сделайте более светлую траву, добавив штрихи желтого цвета, и более темную траву, добавив штрихи синего цвета.
 
9. Темно-зеленым цветом нарисуйте стебли и листья.
 
10. Когда рисунок карандашом готов, переходите к размыванию водой. Наберите на кисть немного воды и проведите по траве плавными движениями кисти.
 
11. Размывайте аккуратно, не заходя за контур цветов.
 
12. Чистой мокрой кистью проведите одним движением по каждому лепестку ромашки отдельно. Затем размойте серединку.
 
13. Размойте краску на лепестках и серединках маков.
 
14. После высыхания картины при необходимости поправьте и дополните изображение, например, можно дорисовать стебельки. И рисунок готов!
 

Конспект занятия

Конспект занятия по рисованию акварельными карандашами для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
«Полевые цветы»

Цель: сформировать интерес и желание воплощать задуманное в рисунке акварельными карандашами.

Задачи:
1. Продолжать формировать умение рисовать по собственному замыслу на предложенную тему.
2. Уточнить представления детей о полевых цветах.
3. Формировать умение добиваться выразительности образов, используя разные оттенки.
4. Продолжать формировать навыки штриховки в разных направлениях.
5. Способствовать развитию целеустремленности, аккуратности, неторопливости.

Материалы: иллюстрации с полевыми цветами, плотная бумага А5, акварельные карандаши, кисти круглые № 8, банки с водой, бумажные салфетки.

Продолжительность: 40–45 минут

Ход занятия:
  1. Введение в тему. Беседа

    Дети стоят около педагога, который показывает иллюстрации с полевыми цветами.

    – Ребята, как называются эти цветы? Какой цветок нравится тебе, почему? Каким словом можно объединить цветы, которые вы назвали? Какую пользу приносят полевые цветы? Еще цветы вдохновляют художников, и они создают прекрасные картины. А чем можно нарисовать цветы? Сегодня мы создадим акварельный рисунок цветными карандашами.

  2. Постановка учебной задачи, инструкция

    – Акварельный рисунок можно нарисовать карандашами. Сначала надо сделать рисунок акварельными карандашами, а затем размыть изображение водой. Но сначала подумайте, с чего лучше начать рисовать? Что нарисовать потом? Что можно сделать фоном для полевых цветов? Как можно получить разные оттенки красного, например, если у нас в коробке только один красный карандаш?

    Педагог показывает способ выполнения только в том случае, если дети никогда не рисовали акварельными карандашами.

    – Ребята, предлагаю и вам нарисовать полевые цветы акварельными карандашами. Подумайте, какие цветы вы хотите изобразить. Садитесь на свои места и приступайте к рисованию.

  3. Самостоятельная практическая деятельность детей.

    Дети сидят за столами. Педагог просит детей сначала задумать рисунок, выбрать какие цветы каждый будет рисовать, продумать их расположение и только потом приступать к рисованию. Необходимо напоминать детям, что для получения новых оттенков нужно делать штрихи разными цветами карандашей.

  4. Рассматривание детских работ, рефлексия

    Дети стоят около выставки рисунков.

    – Ребята, посмотрите на ваши картины. Получилось ли вам передать разноцветие полевых цветов? Каким образом вы это сделали? Благодаря чему мы видим на рисунках много разных оттенков цветов и травы? Понравилось ли вам рисовать акварельными карандашами? В чем их особенность? Что еще можно нарисовать такими карандашами?