Лучшие приемы масляной живописи появились еще во времена эпохи Возрождения, а затем были подхвачены импрессионистами, авангардистами, художниками-передвижниками… Это классика на все времена, доступная сейчас любому желающему. Даже если вы начинающий живописец и только-только начали погружаться в удивительный мир искусства, то с помощью пошагового мастер-класса довольно скоро сумеете разобраться в основах и нюансах масляной живописи. Яркая и открытая, пронизанная воздухом картина с летним пейзажем станет украшением для любого интерьера. Кроме того, она в любое время года перенесет вас в летнюю безмятежность и наполнит душу умиротворением.
Для работы нам понадобится:
3. Краски масляные «VISTA-ARTISTA»,
арт.: VAMP-45 (01 Белила цинковые, 02 Белила титановые, 05 Темно-желтый, 06 Охра желтая, 09 Телесный, 12 Красно-фиолетовый, 17 Красно-коричневый, 19 Светло-зеленый, 20 Зеленый нежный, 27 Темно-зеленый оливковый, 28 Виридоновый зеленый, 29 Темно-изумрудный, 32 Серо-голубой, 33 Бирюзовый, 34 Церулеум голубой, 37 Ультрамарин, 39 Прусский голубой, 40 Фиолетовый, 49 Серый, 50 Теплый серый
4. Разбавитель «Pebeo» нефтяное масло арт.: 650305
http://leonardohobby.ru/ishop/group_23010272342/
1. Перед началом работы подготовим рабочее место, деревянную палитру, материалы. Масляные краски «VISTA-ARTISTA», арт.: VAMP-45 – яркие, насыщенные, светостойкие и хорошо между собой смешивающиеся, выдавим в небольшом количестве на тонкую, легкую и прочную палитру «VISTA-ARTISTA», арт.: FSP-2939, на расстоянии друг от друга, оставив центр палитры пустым. Так цвета будет удобнее смешивать.
2. Пейзаж начинается с линии горизонта, неба и воды. Широкой кистью «Kinotti», яркой голубой краской с небольшим количеством разбавителя «Pebeo», напишем на холсте «VISTA-ARTISTA», арт.: SCL-4060, представляющим собой проклеенную и хорошо загрунтованную ткань, натянутую на деревянный подрамник, участки неба и его отражения. Краску нанесём полужидким прозрачным слоем так, чтобы сквозь него просвечивала фактура холста. При дальнейшей работе с небом часть краски спишется с белилами, что позволит получить эффект мягких облаков. Часть неба для этого оставим незакрашенной. Участок воды, противоположенный небу, точно также наметим голубым. Линию горизонта подчеркнём, расположив кисть горизонтально и работая ребром.
Главной особенностью кисти «Kinotti» является расщепленный кончик, который способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски.
3. Для дальнейшей работы с водой смешаем более насыщенный цвет. Вода имеет глубину, поэтому практически всегда темнее неба. Нам понадобятся бирюзовый, ультрамарин, прусский голубой и немного изумрудной зелёной. Мягкими, горизонтальными мазками кисти смешаем на палитре краски до получения равномерного оттенка. Техника живописи, в которой будем работать – это письмо в один приём. Однослойная живопись «а ля прима» делается в один прием. Краски, нанесенные поверх ещё не высохшего слоя, смешиваются с ним и образуют один общий слой. При таком методе живопись получается очень прочной, поскольку краски просыхают равномернее, что препятствует дальнейшему потускнению.
4. Нанесем цвет от линии горизонта, используя торец кисти. Такая техника сделает работу чуть более декоративной, но сохранит её лёгкость и реалистичность. Не все участки,занятые водой, мы будем писать именно таким образом. Иногда будем прерывать линию и писать отдельными мазками – это придаст воде объём и движение.
5. Поверхность воды блестит и отражает всё, что над ней. Поэтому часть холста оставим белой, воспользовавшись техникой сухой кисти – когда краски на кисти почти не осталось. В дальнейшем часть краски здесь спишется с белилами, так же, как в небе.
6. Вслед за водой и небом приступим к изображению облаков. Самое главное здесь – сохранить ощущение белого мягкого пространства, используя светлые сочетания красок.
7. Для подбора облачных оттенков понадобится много белил. Смешаем белый с розовым, белый с жёлтым, белый с голубым. Облака напишем небольшими мазками, постоянно замешивая близкие по цвету оттенки. Мазки нанесем мягко, используя всю ширину кисти. Направление мазков должно быть разным. Необходимо постоянно разворачивать кисть и наносить краску так, чтобы в итоге все мазки составили мозаику с едва различимыми переходами оттенков. Работая близко к уже написанным участкам неба, соединим кистью эти участки с белилами. Таким образом, край облаков будет мягким и естественным.
8. Цвета, которыми будем писать облака, особенно оттенки жёлтого и охры, сразу можно будет использовать для написания береговой линии. Так картина окажется выдержанной в едином колорите.
9. Для земли цвет будет более насыщенный, чем для облаков. Используем меньше белил. Также в охру можно добавить светло-зелёный и оливковый цвета. Снова начнем работать кистью в разных направлениях, подчёркивая поверхность земли и рельеф берега. Самый край напишем короткими вертикальными мазками, подчёркивающими обрыв к воде. Отдельные мазки можно добавить прямо в воду в качестве выступающих частей суши или камней на мелководье.
10. Снова вернемся к небу. Самые верхние части облаков растворяются далеко в небе, их пропишем полусухой кистью, ещё больше списывая с небом и уводя на дальний план.
11. Низ облаков немного темнее, тяжелее. На горизонте может идти небольшой дождь. Полусухой кистью лёгкими мазками по диагонали наметим его движение над берегом. При использовании такой техники не будем давить на кисть, она должна словно летать над поверхностью холста. Мазок при этом делается во всю ширину кисти.
12. Чтобы придать объём берегу, добавим тень в месте соприкосновения воды и земли. Сделаем это вертикальными мазками сверху вниз, так у воды появится глубина и добавится ощущение уходящего вниз берега.
13. Такими же вертикальными мазками, но уже с белой краской, покажем отражение облаков. Кисть постараемся сохранить полусухой. Будем использовать не только чистые белила, но и все те сочетания, что уже брали при написании облаков.
14. Чтобы придать объём облачной массе, чётче выделим контур облаков на переднем плане. Для этого голубой краской усилим тон неба за ними. Кисть лучше взять более тонкую. Дальние облака останутся без изменений.
15. Картину всегда оживляют детали. На дальнем плане пропишем силуэт леса, расширив, таким образом, пространство картины. Кисть для этого возьмём потоньше. Воспользуемся нейтральным холодным цветом – серым с изумрудным зелёным и синим. Не нужно прописывать деревья детально, только отдельные мазки, которые создадут угадываемую массу леса.
16. На переднем плане в центре озера менее широкой кистью, торцевой стороной напишем небольшую лодку с рыбаком. Используя коричневый цвет, подчеркнём деревянную фактуру.
17. Удочку наметим отрывистой линией торцом кисти, едва касаясь холста.
18. Не забудем про тень и отражение от лодки. Для их написания используем насыщенный синий и нейтральный серый цвета.
19. Детали необходимо добавить и на передний план берега. Немного зелени, травы, камней – и у берега появился свой характер.
20. В самую последнюю очередь можно украсить небо солнечным светом. Само солнце прячется где-то в облаках, но видны подсвеченные участки неба. Полусухая кисть, немного белил – смажем часть облаков в стороны и вверх.
21. Слишком размазанный край облаков подправим белилами.
Картина с настроением летней рыбалки на озере готова!
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!